Страницы: 1 2 След.
Цитаты о вегетарианстве
 
Диоген (412?-323? г. г. до н.э.; греческий философ): «Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных».

Овидий (43 г. до н.э. - 18 г. н.э., римский поэт): О, смертные! Страшитесь осквернять Свои тела сей пищей нечестивой, Взгляните - ваши нивы злаками полны, И ветви древ под тяжестью плодов склонились, Даны вам овощи и травы, что вкусны, Когда искусной приготовлены рукою, Богата гроздью виноградная лоза, И мёд дарит душистый клевер. Воистину, природа-мать щедра, Даря нам этих лакомств изобилье, У ней есть всё для вашего стола, Всё... чтоб избежать убийства и кровопролитья.
Звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают — их единственная пища, но то, что убиваете вы — для вас лишь прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?»

Сенека (4? г. до н.э. - 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):
«Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».

Плутарх (ок. 45 - ок. 127 г. г. н.э., греческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом «Сравнительные жизнеописания»):
«Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено.

Порфирий (ок. 233 -между 301и 305 г. г. н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):
«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому... будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, - чудовищная несправедливость.
Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?»

Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор,
архитектор, инженер-изобретатель и учёный):
«Воистину человек -царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости».
«Мы живём за счёт убийства других: мы -ходячие могилы!»
«С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека».

Мишель де Монтень (1533-1592, французский философ-гуманист, эссеист):
«Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой-либо угрозы и не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и уничтожаются человеком.
В своём описании Золотого Века под Сатурном Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные качества и ему ведомы существующие различия среди его представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли нам иные, ещё более веские доводы, чтобы осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?»

Александр Поуп (1688-1744, английский поэт): Как роскоши развратный сон, Упадок и болезнь сменяет, Так смерть в себе отмщение несёт, И пролитая кровь к возмездию взывает. Безумной ярости волна Сей кровью рождена от века, Спустив на род людской напасть, Свирепейшего зверя - Человека.

Франсуа Вольтер (1694-1778, французский писатель философ):
«Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния - те же, что и мы. Человеческая речь - единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?»

Бенджамин Франклин (1706-1790 американский политический деятель, дипломат и крупный учёный):
«Я стал вегетарианцем в возрасте шестидесяти лет. Ясная голова и повышенная сообразительность – так бы я охарактеризовал перемены, произошедшие во мне после этого. Мясоедение - ничем не оправданное убийство».

Жан - Жак Руссо (1712-1778, писатель и философ): «Как одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают фруктам, молочным
продуктам, печеньям, овощам и т.п».

Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ): «Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Джереми Бентам (1748-1832, английский философ, экономист и правовед):
«Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может, это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака - куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет, в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?»

Перси Биш Шелли (1792-1822, английский поэт):
«Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становится пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью... и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: «Природа создала меня таким, и это мой удел». Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком».
Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт):
«Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас - соучастие налицо».
Джон Стюарт Милль (1806-1873, английский философ и экономист):
«Отдавая себе отчёт в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят: «Аморально», пусть тогда нравственная составляющая принципа утилитарности будет забыта навеки».
Генри Дэвид Торо (1817-1862, американский писатель, мыслитель, натуралист):
«Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных так же, как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они вошли в контакт с более развитыми».
Лев Толстой (1828-1910, русский писатель-гуманист): «Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, - и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь - не убивать живое!»
«Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».

Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):
«Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие...»

Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум):
«Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо -вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке или же полное отсутствие таковых. Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах».

Генри С. Солт (1851-1939, английский гуманист и реформатор, друг Ганди и Шоу):
«Если «Права» действительно существуют (а интуиция и практика бесспорно свидетельствуют именно об этом), было бы по меньшей мере несправедливо наделять правами лишь людей, отказывая в оных животным, ибо один и тот же принцип справедливости и сострадания применим в обоих случаях. «Боль есть боль, - говорит Хамфри Прайматт, - вне зависимости от того, испытывает её человек или животное»; и мучимое существо, будь то животное или человек, испытывая страдание, страдает от Зла. Зло влечёт мучения, которые незаслуженны и беспричинны, которые не есть наказание за содеянное, которые не послужат никакой благой цели и которые являются лишь проявлением силы и власти безнаказанно творить злодеяния. Причину этого надо искать в жестокости и несправедливости, присущих людям».

«Напротив, я считаю, что человек в процессе «гуманизации» не кулинарными школами, но школами философской мысли откажется от варварской привычки поедания плоти умерщвленных животных и постепенно разовьёт чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более цивилизованную диету.
Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности... Существующая практика убийства животных в пищу человеку в варварстве и жестокости своей являет прямую противоположность тому, что я понимаю под «гуманностью диеты».
«Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей... сэндвич с ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед свиньями. Что же нам остаётся сказать о той учтивости, которая мечет свиней перед жемчужиной?»
«Вегетарианство - это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном контрасте -овощная лавка по соседству с мясной - жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны мы можем видеть варварство и дикость в действии - обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора - весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу тут же рядом можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, - пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врождённым инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма. Видя этот разительный контраст и осознавая все те нелёгкие шаги, которые необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть, остаётся ли место сомнениям, что этот путь развития, который нам предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь и сейчас перед нашим взором».
«Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель животных тот, чья кладовая полнее ими набита.
Это философия волка, акулы, людоеда».

Джорж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик):
«Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных».
«Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.»
«Животные - мои друзья... и я не ем моих друзей».
«В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев».
«Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа».

Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург, эссеист и поэт):
«Если только однажды человек осознает возможность обходиться без мясной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества».

Дзэнский Мастер Иккю
«Спасенье птиц, зверей, включая нас самих, -Вот цель религиозных практик Шакьямуни».

Элла Уилер Уилкокс (1853-1919, американская поэтесса и новеллистка):
Я - голос тысяч тварей бессловесных, Через меня немые будут говорить, И до ушей глухого к их страданьям мира Я правду скорбную стараюсь доносить. Мы рождены одною высшей волей И птаха воробей, и человек - природы царь. Всевышний равно наделил душою Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь. И я стою на страже наших братьев Глашатаем Природы - птиц, зверей. Вести я буду этот бой неравный, Пока не станет этот мир добрей.

Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):
«Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых - лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы - сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни».
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк):
«В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше - да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни».

Мохандас Ганди (1869-1948, лидер и идеолог индийского национально-осво-бодительного движения, видный общественный и политический деятель):
«Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными.
Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии.
Единственный способ жить - это давать жить другим.
Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек через корову призван понять своё единство со всем живым... Корова - это песнь жалости... Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних... Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила».

Альберт Швейцер (1875-1965, известный врач-миссионер, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира за 1952 г.):
«Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания, которые оно испытывает в результате этого, являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая, что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор, пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся не замеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость, и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры, пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за всё происходящее.»
«Добро - поддерживает и лелеет жизнь; Зло - уничтожает и препятствует ей.»
«Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он скорее закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать, как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крыльями».
«Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько, насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, всё, что я делаю, - это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших».

Прасад Раджендра (1884-1963, первый президент Республики Индия):
«Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест, и тем, каково его отношение к окружающим. Путём дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придём к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах. И всё это - лишь ещё один синоним вегетарианства».

Дзэнский Мастер Догэн
Всякое существо на земле
По-своему совершенно:
Где бы оно ни находилось,
Ему удаётся занять своё место в мире.

Герберт Шелтон (1895, известный американский врач-натуропат):
«Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву - другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь, как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма».

Айзек Башевис Зингер (1904-1991, писатель, Нобелевский лауреат):
«...Воистину, при сотворении мира Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?»

Альберт Эйнштейн (1879-1955, физик-теоретик):
«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя бы благодаря ее чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, должна в высшей степени благотворно сказаться на судьбе человечества.
Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства».

Франц Кафка (1883-1924, известный австрийско-чешский писатель):
«Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем».
(Так сказал писатель, любуясь рыбами в аквариуме.)

Сева Новгородцев (1940, радиоведущий BBC): «Попал под дождь - вымок. Угодил в грязь -испачкался. Выпустил вещь из рук - она упала. По таким же непреложным, только невидимым законам человек обретает то, что на санскрите называют кармой. Каждый поступок и мысль определяют дальнейшую жизнь. И все - куда хочешь, туда и двигай, к святым или крокодилам. В святые мне не попасть, но и в крокодилы не хочется. Я - где то посередине. Мяса не ем с 1982 года, запах его со временем стал противен до мерзости, так что сосиской вы меня не соблазните».

Пол Маккартни (1942, музыкант): «Сегодня на нашей планете очень много проблем. Мы слышим много слов от бизнесменов, от правительства, но похоже, они ничего не собираются с этим делать. Но ты сам можешь кое-что изменить! Вы можете помочь окружающей среде, можете помочь прекратить жестокое обращение с животными, и вы можете улучшить свое здоровье. Все, что вам нужно сделать, - это стать вегетарианцем. Так что подумайте об этом, это отличная идея!»

Михаил Николаевич Задорнов (1948, писатель): «Я видел, как женщина ест шашлык. Эта же женщина не может смотреть, как забивают барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек видит явное убийство, он не хочет быть агрессором. Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь - лишь чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии. Это ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек, который стремится к самосовершенствованию, должен начинать с питания, я бы даже сказал, с философии, но не каждому это дано. Сейчас мало найдется людей, способных начать с философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и, следовательно, меняется философия».

Натали Портман (1981, актриса): «Когда мне было восемь лет, отец взял меня на медицинскую конференцию, где демонстрировали достижения лазерной хирургии. В качестве наглядного пособия использовали живую курицу. С тех пор я мяса не ем».

«Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце».
Лев Толстой

«Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?»
Лев Толстой

«Когда вся земельная собственность этой вселенной будет унаследована всеми творениями, можно будет найти какие-то оправдания системе, в которой к кому-то направляется поток неслыханных богатств, в то время как другие умирают от того, что им не хватает и горсти зерна»
П. Р. Саркар.

«Животные – это мои друзья …и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище – сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими». Мы молим Бога озарить наш путь: «Даруй нам свет, о всеблагой Господь!» Кошмар войны нам не дает уснуть, Но на зубах у нас животных мертвых плоть.
Джордж Бернард Шоу

«По моему мнению, вегетарианский образ жизни, благодаря своему чисто физическому воздействию на человеческий темперамент, оказал бы самое благоприятное влияние на большую часть человечества».
Альберт Энштейн

«Правда, что человек – это король животных, по своей жестокости он превосходит их. Мы живем за счет смерти других. Мы просто ходячее кладбище. С раннего детства я отказался от употребления мяса и придет время, когда человек будет смотреть на убийство животного так же, как сейчас он смотрит на убийство человека».
Леонардо да Винчи
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Адамс Кристи: Я абсолютно уверена, что животные заслуживают того, чтобы жить вне жестокости и эксплуатации. Это больше, чем просто слова о том, что мы обязаны хорошо относиться к животным в процессе пользования ими, или перед тем, как их убить и съесть. Я говорю, что животные имеют право быть свободными от любой человеческой жестокости и эксплуатации.

Ахматова Анна:
О Боже, за себя я все могу простить
Но лучше б ястребом ягненка мне когтить
Или змеей уснувших жалить в поле
Чем человеком быть и видеть поневоле
Что люди делают, и сквозь тлетворный срам
Не сметь поднять глаза к высоким небесам

Бекетов А.Н.: Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому - вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека - гуманности.

Бестон Генри: В мире, который куда древнее и совершеннее нашего, обитают они, совершенные и утонченные, наделенные столь развитыми органами чувств, которые мы либо безвозвратно утратили, либо не имели вовсе. Они - не братья нам и, тем паче, не "братья наши меньшие", они - это иные цивилизации, плененные вместе с нами сетями времени и бытия, наши "сокамерники" в земной круговерти, исполненной красоты и страдания.

Бриджит Бардо: Если бы вам самим пришлось убивать животное, которое попадает вам в тарелку, вы бы стали вегетарианцем, как я.

Бурваш Питер (теннисист): Я не кисейная барышня. Я играл в хоккей, пока не лишился половины зубов, я сражался на теннисных кортах... Но то, что я увидел на бойне, потрясло меня. Выйдя оттуда, я уже твердо знал, что не причиню никогда зла ни одному животному! Я уже раньше был знаком с экономическими, экологическими и психологическими доводами в защиту вегетарианства, но этот непосредственный опыт, открывший мне всю жесткость, проявляемую человеком по отношению к животным, стал прочной основой моего вегетарианства.

Ганди Махатма: По моему убеждению, жизнь ягненка не менее ценна, чем жизнь человеческого существа... Я утверждаю, что чем беспомощнее создание, тем большее право оно имеет на получение защиты против жестокости человека. О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.

Гораций: Отважся стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде, чем он ее перейдет.

Гумбольдт Александр (основатель научной географии): Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость.

Золя Эмиль: Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать.

Исаия: Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:ваши руки обагрены кровью: Закалывающий вола - то же, что убивающий человека.

Капло Роси Филип: "Буддизм и вегетарианство". Так как же все таки происходит забой? …В настоящее время для этих целей используются в основном три метода: оглушение кувалдой или топором, оглушение так называемым "болваночным пистолетом" и электрошок. Когда животные приближаются непосредственно к месту забоя, они чуют, что ожидает их впереди и начинают упираться. Чтобы заставить их зайти в крохотные загоны, рабочие используют обнаженные электроды или дубины. Итак, в первом случае животному наносится мощный удар кувалдой по голове, который проламывает ему череп и приводит в бессознательное состояние. …Если животное большое и сильное, одним ударом дело не заканчивается.

Левит: И если кто из дома Израилева или из пришельцев, что меж вами, будут есть какую-либо кровь, то обращу лицо Мое на душу его, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее. Это закон вечный во все роды ваши; во все жилища ваши, не ешьте никакого сала и никакой крови.

Леонардо да Винчи: Правда, что человек - это король животных, по своей жестокости он превосходит их. Мы живем за счет смерти других. Мы просто ходячее кладбище. С раннего детства я отказался от употребления мяса и придет время, когда человек будет смотреть на убийство животного так же, как сейчас он смотрит на убийство человека.

Маккартни Пол: Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами.

Милан Кундера: Истинная доброта человека во всей ее чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.

Моррисси Стивен Патрик (музыкант): Стать вегетарианцем - это абсолютно рациональное решение. У большинства людей мозг просто не до конца сформирован, он не работает должным образом, люди не способны продумывать до конца последствия своих поступков. Так много уже сказано о жестоком обращении к животным, что невозможно считать человека разумным существом, если он продолжает поедать чужую плоть. Нет ни одного разумного аргумента в пользу убийства животных.

Ницше Фридрих: Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберуться мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом.

Пифагор: До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь.

Плутарх. "О Поедании Плоти". Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?

Поль Жан (немецкий поэт) О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!

Ральф Уолдо Эмерсон: Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров ни скрывалась бы скотобойня, вы соучастник.

Саркар П.Р.: Когда вся земельная собственность этой вселенной будет унаследована всеми творениями, можно будет найти какие-то оправдания системе, в которой к кому-то направляется поток неслыханных богатств, в то время как другие умирают от того, что им не хватает и горсти зерна.

Сингер: Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души. Но любой, кто когда-нибудь держал у себя дома животное - будь то собака, птица или даже мышь, - знает, что эта теория - наглая ложь, выдуманная для того, чтобы оправдать жестокость.

Смит Адам: Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной.

Струве: До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие правила и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию.

Толстой Лев: Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце. Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные? Если человек серьезен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться - это мясоедение... Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству.

Торо Г.Д.: Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения.

У Ну (Премьер Бирмы): Мир на земле, или любой другой мир находится в огромной зависимости от состояния ума. Вегетарианство дает правильное ментальное состояние для мира.. .оно несет в себе силу лучшего пути жизни, который если станет всеобщим, может привести к лучшему, более справедливому и более мирному сообществу наций.

Швейцер Альберт: Добро - поддерживает и лелеет жизнь. Зло - уничтожает и препятствует ей.

Шелтон Герберт: Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма.

Шопенгауэр: Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения, или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются возмутительные грубость и варварство.

Шоу Джордж Бернард: Животные - это мои друзья ...и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.
Мы молим Бога озарить наш путь:
Даруй нам свет, о всеблагой Господь!
Кошмар войны нам не дает уснуть,
Но на зубах у нас животных мертвых плоть.

Эдисон Томас: Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму.
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Плутарх: Извинением для тех жалких существ, которые первые прибегли к мясоедению, может служить полное отсутствие и недостаток средств для жизни, так как они (первобытные народы) приобрели кровожадные привычки не из потворства своим прихотям и не для того, чтобы предаться ненормальному сластолюбию среди избытка всего необходимого, а из нужды. Но какое может быть оправдание нам в наше время?

Плутарх: Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка.

Жан Жак Руссо: Я чувствую себя обязанным не причинять вреда другим родственным мне существам. И это в меньшей степени потому, что они неразумны, но потому, что они чувствующие существа.
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Герберт Шелтон: Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма.

Плутарх: Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров — как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?

Плутарх: Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.

Порфирий: Ну разве не абсурдно, видя, как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть?

Порфирий: Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому… будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.
Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, — чудовищная несправедливость.

Пифагор: Строго накажи твое дитя, убившее насекомое. С этого начинается человекоубийство.

В 1898 году, когда Шоу лежал со сломанной ногой, друзья убеждали его отказаться от вегетарианства – иначе, дескать, он погубит себя. Шоу отвечал: «Что ж, в таком случае за моим гробом пойдут все не съеденные мною животные. Если не считать процессии, направлявшейся в Ноев ковчег, это будет самая замечательная процессия, какую доводилось видеть людям».

Лев Толстой: Если человек серьёзен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться — это мясоедение… Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьёзно и истинно стремление человека к моральному совершенству.

Джордж Бернард Шоу: Зверства не перестают быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими
экспериментами.

Джордж Бернард Шоу: Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…

Махатма Ганди: По моему убеждению, жизнь ягненка не менее ценна, чем жизнь человеческого существа. Я утверждаю, что чем беспомощнее создание, тем большее право оно имеет на получение защиты против жестокости человека.

Махатма Ганди: О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.

Энштейн: Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства.

[COLOR=#FF3333]Пол Маккартни: Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами.[/COLOR]

Джон Рескин: Чтение и письмо отнюдь не составляют образования, если они не помогают человеку быть добрее ко всем тварям.

Плутарх: Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом.

[COLOR=#FF0033]Ошо (Бхагван Шри Раджниш): Вегетарианство не имеет ничего общего с религией: в своей основе это нечто научное. Оно не имеет ничего общего с моралью, но у него много общего с эстетикой. Нельзя поверить, что чувствительный, сознательный, понимающий, любящий человек может есть мясо. А если он ест мясо, то что-то упущено — он все еще где-то не осознает, что он делает, не осознает значение своих поступков.[/COLOR]

Ральф Уолдо Эмерсон: Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров ни скрывалась бы скотобойня, вы соучастник.

Лев Толстой: Лицемерие людей, не могущих убивать животных, но не отказывающихся от употребления их в пищу, — велико и непростительно.

Стивен Патрик Моррисси: В этическом аспекте нет никаких различий между насилием над детьми, убийством людей в военных действиях и убийством животных для удовлетворения человеческих потребностей.

[COLOR=#FF0033]Андрей Лошак: Я против лицемерия: если любишь животных, то не ешь их, а если ешь, то не говори, что любишь.[/COLOR]

Лео Да Винчи: Придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека.
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Лео Да Винчи: Придет время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека.
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Спасибо огромное за подборку. Заставлю мужа почитать, может у него что-то сдвинется...
Изменено: Baranovskavala - 02.09.2012 17:34:24
Воображение всеобъемлюще. Оно и есть предварительный показ грядущих событий жизни. А. Эйнштейн.
 
А у меня ( боюсь сглазить ) муж неделю назад поросил готовить ему пищу без мяса :oops: Изгаляюсь как могу , только бы не соблазнился куском мяса :) _0__ спасибо Вам- за подобранные цитаты, читаю с удовольствие ( только у Вас фото переживательное с коровой)
 
Давайте, давайте, дорогая! От женщины в семье многое зависит!!! Удачи Вам  ;)
Изменено: Светлана Панчищина - 22.07.2012 11:22:54
 
Цитата
Светлана Панчищина пишет:
А у меня ( боюсь сглазить ) муж неделю назад поросил готовить ему пищу без мяса
Поздравляю))
 
Цитата
Светлана Панчищина пишет:
А у меня ( боюсь сглазить ) муж неделю назад поросил готовить ему пищу без мяса

вирус вега распространяется медленно, но уверено)
мужу и вам, Светлана,  зачет! :!:
 
Здраствуйте,
это всего лишь копи паста. В просторе интернета их можно найти еще много.

"Я никогда не стану есть никого из тех, кого знаю лично. Для меня съесть морского окуня всё равно, что съесть кокер спаниеля. Рыбы настолько добродушны, настолько любопытны. Вы знаете, рыбы чувствительны, они имеют индивидуальность, они страдают, когда ранены". Морской биолог, океанограф Сильвия Ирл.
"Теперь я могу смотреть на вас спокойно. Я больше вас не ем". Франц Кафка.
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
  • [COLOR=#898989]"Почему кто-то должен умирать, чтобы мне жилось сыто?" (Ольга Шелест)[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] "Самое трудное для меня - жить в мире человеческого безразличия. Вот так стоишь в супермаркете и понимаешь, что большинству людей плевать на страдания и убийства животных." (Карен Дэвис, доктор философии)[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] Когда 70-летнего Бернарда Шоу спросили о его самочувствии, то он ответил: "Прекрасно, прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, потому что не ем мяса". Когда же к 90-летнему Шоу обратились с тем же вопросом, он отвечал: "Прекрасно. Больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые мучили меня, утверждая, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли".[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] "Большая часть мясоедов – вполне вменяемые люди, способные сострадать. Именно поэтому они не хотят знать, откуда берётся их кусок стейка. Им больше по душе «девственное неведение», но мы напоминаем, что это неведение – преступно." (доктора наук, супруги Торрес)[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] "Зачем заморачиваться мыслью о том, что кого-то убили ради того, чтобы сделать для тебя стейк, если можно просто купить этот стейк, слопать его и уснуть в блаженном невежестве?" (доктора наук, супруги Торрес)[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] "Помните, перед Богом в этом ужасе виновны не только те, кто делает грязную работу, но и те, кто питаясь этой мёртвой плотью, поощряет их, делая это преступление выгодным." (Ч. Ледбитер, теософ, ясновидящий)[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] "Ведайте, люди Родов Расы Великой, что для жизни каждого существа определен свой ход Времени, а посему не отнимайте чужую жизнь, ибо, нарушая ход Времени жизни у других существ, вы изменяете Время жизни вашей." (Заповеди Числобога)[/COLOR]
  • [COLOR=#898989] "Неужели ты считаешь себя настолько важным, что каждый раз, когда ты хочешь есть, кто-то должен умирать?"[/COLOR]

 
Хорошая подборка, но на мой взгляд именно в словах Бурваша Питера кроется главная причина всего того ужаса, что творят люди с животными. Он говорит, что вегетарианцем стал после того, как побывал на скотобойне. Хотя до этого много слышал о протестах, жестокости и т.п. Конечно же, золотые слова сказал про прозрачные стены Пол Маккартни. Люди так и дальше будут совершать самое ужасное, думая, что это в норме вещей. Многие бы прямо в эту секунду навсегда перестали есть мясо, узнай правду, но им никто не может донести это. Боже, я сама несколько лет назад сидела перед телевизором, шла передача "Званый ужин" и там была вегетарианка. Я смотрю, что она от всех блюд отказалась, кроме десерта, и родителям говорю: "Тю, странная, что с ней случится, если один раз съест кусочек мяса? Тоже мне, ципа...". И что? Я, которая плачу месяцами за умершим котенком, у которой сердце сжимается, если случайно паука задавлю(правда, между прочим, душа болит), говорю такие слова и так мыслю. Мне так вдолбили, что мясо нужно, что животные для того и созданы, что объесть окорочек обязательно надо до кости(с самого детства отвращение было к этим всем жилкам, шкуркам, красным штукам всяким в дохлятине, каторга была просто, а родители мне вдалбливали, что я неполноценная, все дети нормально объедают, а я нервнобольная), что сейчас мне очень жаль тех людей, которые просто НЕ ЗНАЮТ ПРАВДЫ.
 
Фан Firefox, ну... вообще, я тоже знала, что животных забивают нам на мясо, но как-то так получилось, что угрызений совести я не испытывала вообще... Родители и все окружение так вдолбили в голову, что это естественно и необходимо так же, как хлеб, что буквально любой человек должен владеть умением разделки туши и т.д. У меня даже мысли часто проскакивали о том, что если я выйду замуж... чёрт, как я буду мужу мясо готовить?! Я не могу дотронуться до него, а если вдруг где-нибудь придется курицу ощипать и внутренности выковырять?!... А рыба?! Я не смогу рыться у неё в кишках и вырывать все это... Реально ощущала себя неполноценной. Но это я думала так раньше(такие эгоистичные мысли, думала-то о себе). До того, как впервые увидела по телевизору секундный момент убийства шиншилы, потом коровы... В тот же момент стала перерывать инет и одна статья меня окончательно добила. Я реально вегетарианкой в одну минуту стала. А сколько лет я прожила, ничего не зная... 20 лет. Так тщательно эту информацию от людей скрывают. Просто вспоминаю себя в прошлом и даже не стыдно, что ела(хоть и насильно) мясо, но не стыдно потому, что это вообще не я была, реально другой человек. Таких как я очень много... А сейчас у меня запеканка овощная готовится и я оч даже счастливая:) И больше не парюсь, что мужу надо будет готовить трупо'продукты':)
 
Спасибо огромное
Воображение всеобъемлюще. Оно и есть предварительный показ грядущих событий жизни. А. Эйнштейн.
 
В добрый путь!:D





 
 
Цитата
Фан Firefox пишет:


Не у всех одушевлённых есть душа?
 
"Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку."
Лев Николаевич Толстой
"Все доводы против мясоедения, как бы сильны они ни были, ничтожны перед основным доводом о том, что в животных мы чуем ту же силу жизни, которая живет в нас. Чуем, что, нарушая эту жизнь, мы совершаем нечто подобное самоубийству. Тот, кто не заглушит в себе это свойственное всем людям чувство, тот не будет нуждаться ни в каких других доводах."
Лев Николаевич Толстой
"Мы не можем заявлять прав на животных, существующих на суше, которые питаются одинаковой пищей, вдыхают тот же воздух, пьют ту же воду, что и мы; при их умерщвлении они смущают нас своими ужасающими криками и заставляют стыдиться нашего поступка». Так думал Плутарх, исключая почему-то водных животных. Мы же по отношению земнородных животных стали далеко позади его."
Лев Николаевич Толстой
"Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?"
Лев Николаевич Толстой
"Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людям и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести."
Лев Николаевич Толстой
"Если вы увидите детей, мучающих для своей забавы котенка или птичку, вы останавливаете их и учите их жалости к живым существам, а сами идете на охоту, стрельбу голубей, скачку и садитесь за обед, для которого убито несколько живых существ.
Неужели это кричащее противоречие не сделается явным и не остановит людей?"
Лев Николаевич Толстой
"Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него."
Лев Николаевич Толстой
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Пусть будет здесь :D

 
Цитата
Фан Firefox пишет:
Пусть будет здесь
раньше были такие жвачки, продавали только "Love is..." )). А рисунок тоже из жвачки или переделана?
На каком-то этапе эволюции люди во всем мире станут вегетарианцами только из-за моральных убеждений. Тогда они будут изучать нас, как мы изучали каннибалов.
 
Да, из жвачки.
===============================

 
 
 
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
[CENTER][COLOR=#56A6D3][SIZE=12]Так говорил[/SIZE][/COLOR] [/CENTER]
[CENTER](✞ 11 декабря 1931 г. / ☠ 19 января 1990 г.)[/CENTER]
[CENTER]

[/CENTER]...Ты спрашиваешь, почему человек дзэн прекращает есть мясо. Для этого не нужно быть человеком дзэн, не нужно никакого просветления, нужно лишь немного чувствительности, уважения к жизни. Точно так же, как хочешь жить ты, хотят жить и все остальные, и этот мир - не твоя монополия.
Ты здесь гость, и тигр - точно такой же гость, что и ты. Если ты убиваешь тигра, это просто доказывает твою тупость. Меня беспокоит не тигр ... Меня беспокоишь ты, потому что если ты убиваешь человека, животное или любое другое живое существо, это более и более превращает твоё сердце в камень. А если твоё сердце становится камнем, скалой, духовный рост становится невозможным. Эта скала не позволит тебе достичь своего внутреннего существа. Она преградит тебе путь - и прежде чем ты создал её сам, её не было.
... Будь более эстетичным, более чувствительным, более уважительным к жизни - потому что ты её часть. Кого бы ты ни убивал, ты убиваешь самого себя. Твоя разрушительность сродни самоубийству.
Естественно, когда человек становится просветлённым, есть мясо становится невозможно... Он может быть только вегетарианцем; он не может быть не вегетарианцем. Это не вопрос религии, это просто вопрос разума. Поэтому не откладывай - думая, что перестанешь есть мясо, когда станешь просветлённым или человеком дзэн. Нет необходимости так долго откладывать. Тебе нужно только быть немного чувствительнее. Ты не станешь просветлённым, перестав есть мясо но это поможет. Это сделает тебя мягче, это сделает тебя более любящим, это сделает тебя более сострадательным. Это сделает тебя более частью живой атмосферы, которая тебя окружает. Мы её части. И если ты что-то можешь сделать сейчас зачем откладывать?
[CENTER]
[/CENTER]
Современный ум гораздо легче может понять это, ведь сейчас мы знаем, что все формы жизни взаимосвязаны, взаимозависимы. Человек - не остров: человек живет в бесконечной паутине миллионов форм жизни и существования. Мы живем в цепи, мы не отделены. И уничтожать других животных не только безобразно, неэстетично, негуманно - это также ненаучно. Мы уничтожаем своё собственное основание.

Вегетарианство действует как очищение. Когда вы едите животных, вы больше под властью закона необходимости. Вы становитесь тяжелыми, вас больше притягивает к земле. Если вы вегетарианец, вы легки, вы больше принадлежите закону изящества, закону силы, и вас начинает притягивать небо. Вегетарианство - это сознательное усилие, намеренное усилие избавиться от тяжести, которая привязывает вас к земле, чтобы вы могли летать - чтобы сделать возможным полёт от единого к единому. Чем легче пища, тем глубже медитация. Чем пища плотнее, тем более и более трудной становится медитация. Я не говорю, что для невегетарианца медитация невозможна - она возможна, но она излишне трудна.

Ваша пища - не просто пища: это вы. Вы становитесь тем, что вы едите. Если вы едите нечто, что в своей основе коренится на убийстве, насилии, вы не можете подняться над законом необходимости. В большей или меньшей степени вы останетесь животным. Человек рождается, когда вы начинаете подниматься выше животных, когда вы начинаете делать, для себя что-то такое, что не может сделать ни одно животное.

Вегетарианство - это огромная помощь. Оно меняет вашу химию. Когда вы едите и живете за счёт животных... Первое: когда животное убивают, оно злится, боится - естественно. Когда вы убиваете животное... просто представьте, что убивают вас. Каким будет состояние вашего сознания? Что будет с вашей психологией? В ваше тело устремятся все виды ядов, потому что когда вы злитесь, в вашу кровь поступает определенный яд. Когда вы боитесь, в вашу кровь снова поступает яд, другой. А когда вас убивают, это предельный страх, гнев. Все железы вашего тела выпускают весь свой яд. А человек продолжает жить на этом отравленном мясе. Не удивительно, если вы остаётесь гневными, насильственными, агрессивными; это естественно.
[CENTER][/CENTER]
Пифагор первым принес вегетарианство на Запад. Это - глубокая мудрость для человека: научиться, как жить в дружбе с природой, в дружбе с творением. Это становится фундаментом. И только на этом фундаменте вы можете основать свою молитву, свою медитативность. Вы можете наблюдать это в себе: когда вы едите мясо, медитация будет всё более и более трудной...
Но Пифагора не услышали, ему не поверили - наоборот, его высмеивали, преследовали. А он принес с Востока на Запад одно из величайших сокровищ. Он принес великий эксперимент - если бы его услышали, Запад мог бы стать совершенно другим миром.
Проблема, вставшая сегодня - что мы разрушили природу - никогда бы не возникла. Если бы Пифагор стал основой западного сознания, не было бы этих великих мировых войн. Он мог полностью изменить направление истории. Он очень старался, он делал всё, что он мог - это не его вина. Но люди слепы, люди глухи; они не могут слушать, они не в состоянии понимать. И они не готовы изменить свои привычки.
[CENTER][/CENTER]
… даже буддисты не вегетарианцы, хотя Будда и проповедовал вегетарианство. Так что же произошло? Как могла вся буддийская Азия превратиться в едоков мяса? Это продемонстрирует вам ловкий ум человека — если ему удается обнаружить какую-то незначительную лазейку, он не упустит удобного случая, чтобы остаться прежним «я». Он не намерен изменяться. Предание говорит, что Будда, безусловно, приказывал своим ученикам не есть мяса. Потому что вопрос не только в благоговении перед жизнью; вопрос также в том, что, если вы не преисполнены благоговения к жизни, само ваше сердце ожесточается. Ваша любовь делается фальшивой, ваше сострадание остается просто словом.
[CENTER][/CENTER]
Изменено: Фaн Firefox - 07.11.2013 20:37:08
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 

Эта картинка в хорошем качестве - тут.

"Цивилизованному человеку, религиозному человеку, не подобает убивать и есть животных. Если вы прекратите убивать животных и начнёте воспевать святое имя Христа, то достигнете совершенства." (Шрила Прабхупада, основатель Международного общества сознания Кришны)
Изменено: Фaн Firefox - 08.09.2013 17:26:56
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Животные должны быть исключены из нашего меню, потому что в этот вечер они с ужасом кричат на скотобойне, в ящиках, в клетках. В мерзких, позорных ГУЛАГах отчаяния." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты" )

"Всё, что мы делаем с невинными животными - преступление неимоверного масштаба. Я веган потому, что люблю всё живое. Жизнь человека - поедателя трупов - не жизнь, а существование, короткое, злобное и жестокое." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты" )

"Люди перемалывают 90% всей мелкой рыбы в гранулы, чтобы прокормить домашний скот. Коровы, которые по своей природе - вегетарианцы, теперь самые опасные океанские хищники." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты" )

"Только 100 миллиардов людей жило на планете Земля за всё время её существования. 7 миллиардов живут сегодня. А мы мучаем и убиваем 2 миллиарда животных... за одну неделю... Если какой-либо другой организм делал бы всё это, то биолог назвал бы его вирусом." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты" )

"Бедные страны продают своё зерно Западу в то время, пока их дети умирают у них же на руках. А мы скармливаем зерно сельскохозяйственным животным. Чтобы затем съесть бифштекс? Каждый кусочек мяса, съеденный нами - это пощёчина по заплаканному лицу голодающего ребёнка." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты" )

"Невообразимый террор - это то, что происходит в этих леденящих кровь тюрьмах Гуантанамо, которые мы называем фермами или скотобойнями. Если бы у скотобоен были стеклянные стены, нам не нужны были бы сегодня эти дебаты. Я верю, что другой мир возможен. Тихой ночью я уже слышу его дыхание. Давайте исключим животных из нашего меню и выпустим их из камер пыток. Пожалуйста, отдайте сегодня ваш голос в защиту тех, у кого его нет." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты" )

Вид с воздуха на здание "Фонда Доброты" организованным Филипом Волленом:

(надписи: "ДОМ ДОБРОТЫ", "СТАНЬ ВЕГАНОМ"  ;)
Изменено: Фaн Firefox - 18.04.2013 08:01:37
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
         
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
Доктор Оуэн С. Паррет в своей работе «Почему я не ем мяса» писал: «Когда варят мясо, вредные вещества появляются в составе бульона, в результате чего тот своим химическим составом практически идентичен моче».
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
 
Изменено: Фaн Firefox - 26.01.2013 17:15:50
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"...есть множество негодяев, попирающих свои собственные религиозные принципы. Несмотря на то, что в иудейско-христианских писаниях ясно говорится "не убий", они выдвигают различные оправдания этому. Даже религиозные лидеры потворствуют убийству животных, в то же время стараясь выглядеть святыми личностями. Это глумление и лицемерие..." (Основатель Движения Сознания Кришны, Его Божественная Милость Шрила Прабхупада)


Если нужна картинка в более высоком качестве (png) - вот она

=================================

"Цивилизованному человеку, религиозному человеку, не подобает убивать и есть животных. Если вы прекратите убивать животных и начнёте воспевать святое имя Христа, то достигнете совершенства." (Шрила Прабхупада, основатель Международного общества сознания Кришны)


Если нужна картинка в более высоком качестве (png) - вот она
Изменено: Фaн Firefox - 03.02.2013 23:04:10
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Оптимальное количество мяса, необходимое для человека, равно нулю." (Американские учёные Дэви Рюбен и доктор В.Виллетт)
[CENTER][/CENTER]
"Корнелльский и Гарвардский университеты утверждают, что оптимальное количество потребляемого мяса в здоровом рационе питания человека - ноль грамм." (Филип Воллен, экс вице-президент Ситибанка, филантроп, основатель "Фонда Доброты")
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 

Рекомендую положить себе в закладки его книгу: "Буддизм и вегетарианство" - Роси Филип Капло (там много информации помимо буддизма: и про Гитлера, и про убийство растений, и про белок ...)

P.S. Кстати этот человек достиг просветления.
Изменено: Фaн Firefox - 19.09.2013 12:18:45
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Безнаказанность скотобоен не остановится, пока не прекратится бизнес скотобоен. Корпорации, наживающие состояния на убийстве хрюшек, цыплят и других животных, никогда не откроют двери для доводов рассудка, поэтому стены скотобоен должны быть разобраны… вплоть до последнего кирпича, и необходимость этого должен осознать каждый человек на планете. Единственный способ остановить предложение мяса – устранить спрос на него. А единственный способ устранить спрос на мясо – прекратить его есть. Нравственные поступки приводят к нравственным результатам – всё действительно так просто." (фильм «Земляне»)

"Три этапа правды - 1) насмешка; 2) бурное противоборство; 3) принятие." (фильм «Земляне»)

А также:
Смотреть видео-ролик "Цитаты известных людей из фильма «Земляне»"
Скачать видео-ролик "Цитаты известных людей из фильма «Земляне»" (33.8 Мб)
Изменено: Фaн Firefox - 11.04.2013 19:51:26
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Питание — это демонстрация своих убеждений три раза в день." (Натали Портман, актриса, вегетарианка)

Изменено: Фaн Firefox - 18.04.2013 01:19:29
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями." (23-я заповедь Сварога)
Славянские руны (руница) -


"Ведайте, люди Родов Расы Великой, что для жизни каждого существа определён свой ход Времени, а посему не отнимайте чужую жизнь, ибо, нарушая ход Времени жизни у других существ, вы изменяете Время жизни вашей." (6-я заповедь Числобога)


Славянские руны (руница) -
Изменено: Фaн Firefox - 21.10.2013 10:52:47
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
[CENTER][/CENTER]
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Нельзя закрывать глаза на то, что, питаясь мясом, я требую убийства живых существ для удовлетворения роскоши, вкуса." (Лев Толстой)
Изменено: Фaн Firefox - 22.06.2013 17:22:11
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий и ведёт он к смерти." (Иисус Христос)
Изменено: Фaн Firefox - 22.06.2013 17:08:02
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 










































































































 :)    :)  

https://vk.com/homo_vegetus
Изменено: Фaн Firefox - 02.12.2013 09:20:22
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Лицемерие людей, не могущих убивать животных, но не отказывающихся от употребления их в пищу, — велико и непростительно." (Л. Н. Толстой)
[CENTER][/CENTER]

"Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца своей шерстью. Какая же им за это награда? Перерезать горло и съесть?" (Л. Н. Толстой)
[CENTER][/CENTER]
Изменено: Фaн Firefox - 25.06.2013 23:25:31
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
“Животные, которых вы пожираете, — это не кровожадные твари, готовые растерзать других на части, вы не едите хищников — вы следуете их примеру. Вы выбираете своими жертвами нежные и кроткие создания, которые никому не причиняют вреда, которые подчиняясь, безропотно следуют за вами, служат вам верой и правдой и, словно бы в благодарность за эту службу, вы рвёте их на куски”. (Жан-Жак Руссо)

[CENTER][/CENTER]
Изменено: Фaн Firefox - 25.06.2013 21:17:58
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 














Изменено: Фaн Firefox - 12.07.2013 14:48:55
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу." (Альберт Швейцер, вегетарианец, врач, теолог, философ, гуманист, лауреат Нобелевской премии мира)

Изменено: Фaн Firefox - 19.07.2013 03:20:55
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
«Жестокость к животным означает отсутствие любви к Богу... Они не причинили нам вреда и у них нет возможности защищаться... это что-то отвратительное, сатанинское - убивать тех, кто никогда не причинил нам вреда, кто не может защитить себя, тех, кто полностью в нашей власти...» (Кардинал Генри Ньюмен, 1801-1890 гг.)

Изменено: Фaн Firefox - 08.09.2013 14:11:03
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Вопрос не в том, могут ли они мыслить или могут ли они говорить. Вопрос в том, могут ли они страдать." (Джон Бэдэм, американский кинорежиссёр)

Изменено: Фaн Firefox - 20.07.2013 01:05:50
Мясоедение - это замаскированное убийство.
 
"Я чувствую себя обязанным не причинять вреда другим родственным мне существам. И это в меньшей степени потому, что они неразумны, но потому, что они чувствующие существа." (Жан-Жак Руссо)

Мясоедение - это замаскированное убийство.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)