Страницы: 1
Вег статья на исламском форуме, Не закрывайте глаза на братьев наших меньших
 
Сколько бездомных животных мы встречаем на городских улицах? Мы проходим мимо них, даже не задумываясь о том, что они такие же творения, как и мы, нуждающиеся в заботе, тепле, еде. В европейских странах создаются целые приюты для них. А мы слишком равнодушны, чтобы замечать происходящее у нас перед носом. Нам легче пройти мимо, закрыть глаза. А многим вообще легко просто прогнать животное, сказав ему: «Брысь отсюда! Чего ты тут путаешься под ногами?» А некоторые вовсе пнут беззащитное создание, посмеются вслед и пойдут дальше.

Коран и Сунна Пророка (мир ему и благословение) предписывает мусульманам независимо от их образования и социального статуса проявлять доброту к животным. Выражение «животные – братья наши меньшие» известно уже давно. Согласно этому мусульманин не имеет права относиться к более беззащитному со злостью, ненавистью. Сердечность того, кто исповедует Ислам, должна распространяться не только на людей и животных, но и на всё живое.

Безусловно, основной заботой Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) было благосостояние его общины. Он много трудился для того, чтобы обеспечить умму безопасностью и всем необходимым.

Но помимо заботы о людях его забота распространялась и на животных, и на окружающую среду. Когда Пророк (мир ему и благословение) видел слабое, избитое или измученное работой животное, он находил его владельца и просил позаботиться о своём питомце.

Однажды Посланник (мир ему и благословение) вошёл в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и увидел там верблюда, который подошёл к нему. Слёзы текли из глаз животного. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) погладил его по голове, верблюд успокоился. Затем Любимец Всевышнего (мир ему и благословение) спросил: «Кто владелец верблюда?» Молодой человек из ансаров ответил: «Он принадлежит мне, о Посланник Аллаха!» И Пророк (мир ему и благословение) воскликнул: «Разве ты не боишься Аллаха, который подчинил тебе это животное?! Твой верблюд жаловался мне, что ты не кормишь его и заставляешь слишком много работать». Сказав это, Пророк (мир ему и благословение) добавил: «Что ты собираешься с ним делать?» – «Мы хотим заколоть его на мясо», – ответил молодой человек. И Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не делай этого! Продай его мне». «Он твой, о Посланник Аллаха!» – ответил тот. Тогда Пророк (мир ему и благословение) отправил животное пастись с другими верблюдами до тех пор, пока он не умрёт своей смертью».

Ахмад Ибн Ханбал сообщает, что однажды Умар ибн Хаттаб захотел поесть свежей рыбы. Его помощник, ничего не сказав, забрал одного из верблюдов, принадлежавших Умару, и отправился в долгий путь на двое суток, вернувшись с корзиной свежей рыбы для Умара. Приехав домой, он вымыл верблюда. Но когда Умар узнал о том, что сделал его помощник, то сказал ему: «Дай мне сначала взглянуть на своего верблюда». Он подошёл к животному и внимательно осмотрел его. Неожиданно он обернулся к помощнику: «Ты забыл вымыть его рот и его уши. Ты мучил это животное ради желания Умара! Клянусь Аллахом, Умар даже и не притронется к рыбе, забери от меня эту корзину».

Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него. И если животное состарилось или болеет, не принося никакой пользы, хозяин не должен нагружать его сверх того, что оно способно перенести. Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред. Он не должен ранить их и ломать костей животных. Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие. Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берёт ради забавы, да и вообще возникает вполне резонный вопрос: а можно ли заводить животных только для забавы? Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды.

Многие правила существуют в Исламе относительно животных, которые мы обязаны соблюдать. Начиная с нашего вдоха и выдоха мы будем спрошены Всевышним Аллахом в День Суда. У нас своих, людских, забот хватает, чтобы ещё обижать животных.

Да поможет нам Аллах с милостью относиться к братьям нашим меньшим! Глядишь, и по отношению к нам будет проявлена милость Того, Кто создал всё живое! Амин.
С уважением, Ларчев
 
начал читать статью... после прочтения вот этого
"Животные созданы быть едой, транспортным средством для людей, но человек, тем не менее,....!
мне стало смешно)

а что собственно доказывать? смысл?
 
Животные признаны быть едой, транспортным средством.
Кафиры созданы для того чтобы их побивать камнями.
Вот к чему ведет пещерное понимание Ислама.
А потом мы удивляемся откуда исламский терроризм.
Вот с животных все и начинается.
С уважением, Ларчев
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)