Дорогой Zwir, к чему же вырывать из контекста цитату Будды?:D
безусловно, что то я немного фанатично начал:D:D !Но, приведем несколько аргументов и доказательств)
Итак Ланкаватара-сутра буддизма Махаяны(Традиционно считается, что эта сутра содержит слова самого Будды, некогда явившегося на острове Ланка после во дворце царя морских нагов.)
Глава восьмая
[О] ПОЕДАНИИ МЯСА
выдержки из сутры, всю сутру можно почитать отдельно в интернете(напр. здесь http://www.daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka_ogl.htm, можно почитать трактат тибетского учителя Шабкара( Шабкар Цогдрук Рангдрол читаем здесь http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Shabkar.htm)
привожу этот пример, тк в нем затронуто питание в общем:
итак-
Далее, Махамати, [ученикам своим] я позволяю пищу, кою приемлют благородные и отвергают неблагородные — приносящую пользу и не способствующую возникновению омрачений, (250) почитаемую благою всеми древними риши. [U][B]А именно: рис, ячмень, пшеницу, горох, фасоль, чечевицу и им подобное, масло очищенное, масло кунжутное, мёд, мелассу, сахар кусковой, тростниковый, неочищенный и им подобное. Еда, приготовленная из этого, соответствует обету [бодхисаттвы][/B][/U]
итак, мы видим, что здесь имеется очищеное масло(гхи), а также сахар и мед
Далее отрывок взят из Махапаринирвана-сутры а именно:
"Потом бодхисаттва Кашьяпа обратился к бхагавану и сказал:
– Бхагаван, ты не ешь мяса, а есть мясо поистине не подобающе. И спроси меня кто-нибудь, почему это так, я бы ответил, что те, кто воздерживается от него, обладают восемью превосходными качествами.
– Очень хорошо, – ответил Будда Кашьяпе. Ты хорошо постигаешь мою мысль. Поистине, такое понимание должно быть у бодхисаттв, хранителей моего учения. Сын моего рода, даже шраваки, которые держатся близко ко мне, не должны есть мяса. Даже если верующие люди подают им в качестве милостыни мясо, они должны отпрянуть от него, как отпрянули бы от плоти собственных детей.
Тогда бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду:
– Но почему же, о бхагаван и татхагата, ты запрещаешь употреблять мясо?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания.
– Но в прошлом, о бхагаван, – спросил Кашьяпа, – разве ты не разрешал употребление мяса, которое оказывалось подходящим после трёх проверок?
– Да, – ответил Будда. – Я разрешил употребление мяса, которое признаётся подходящим после трёх проверок, чтобы помочь тем, кто борется с привычкой есть мясо.
– Тогда почему, – спросил Кашьяпа, – ты запретил употребление десяти видов непроверенного мяса и так далее, вплоть до девяти видов проверенного?
– И это я сделал, – сказал Будда, – чтобы помочь моим последователям в преодолении этой привычки. Вкратце, все подобные меры предосторожности я ввёл с одной целью: чтобы употребление мяса прекратилось.
[U][B]– Но почему, – просил Кашьяпа, – татхагата позволил есть рыбу как полезную пищу?
– Сын моего рода! – ответил Будда. – Никогда я этого не делал! Я характеризовал как полезные различные виды пищи: сахарный тростник, рис, чёрную патоку, рожь, ячмень и так далее; молоко, творог, масло сливочное и растительное и тому подобное. Я также разрешил своим последователям носить разные виды одежды. Но хоть я это и позволил, все их одежды должны быть соответствующего цвета! Как же я мог позволить есть рыбу, просто чтобы удовлетворить желания тех, кто хочет её есть!
– Если бы ты разрешил употребление рыбы, – сказал Кашьяпа, – то тебе было бы бессмысленно рекомендовать пять вкусов, или молоко, простоквашу, пахту, сливочное масло, топлёное масло, кунжутное масло и так далее. Было бы логично тебе запретить их так же, как ты запретил украшения, кожаную обувь, золотые и серебряные сосуды.[/B][/U]
то есть, и здесь нам встречаются молоко, простокваша, пахта, сливочное масло, топленое масло.(взято из трактата "Изъяны употребления мяса." того же тибетского учителя; т е Шабкар Цогдрук Рангдрол.(подр о нем http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Shabkar.htm)советую ознакомиться с его жизнеописанием.
Дорогой Zwir, жду от вас продолжения, хотелось бы вести диалог в более дружественной обстановке)