Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Священный месяц Картика
 
[JUSTIFY]Шрила Шридхар Махарадж следующим образом описывал месяц Картика:
"Ашвини, Варуни, Кирттика. Кирттика – это имя третьей дочери Дакши. Во Враджа-мандале была традиция называть одну из дочерей Дакша Праджапати. Мать Радхарани звали Кирттика, поэтому саму Радхарани называли еще [I]Карттики[/I], дочь Кирттики. Что касается святого месяца Карттика, Санатана Госвами дал нам ключ к разгадке: [I]масанам маргаширшо ‘хам[/I]. Кришна говорит: «Из всех месяцев я являюсь месяцем Марга-ширша (ноябрь-декабрь)». Карттика предшествует месяцу Марга-ширша, или Аграхайан. В силу этого, Карттику можно понимать как проявление Радхарани. Подобно тому, как Кришна проявляется в виде Марга-шарша, предшествующий месяц, Карттика, является проявлением Радхарани. Карттика – это месяц принятия обетов, известных как Урджа-врата. «Урджешвари» - это одно из имен Радхарани. Урджа значит «энергия». Все энергии достигают вершины в Ней, Она повелевает ими. Шакти, сила или энергия, находится у Нее в подчинении. Те обеты, которые принимаются в месяц Карттика (Урджа-врата), в конечном счете, приводят к связи с Урджешвари, Радхарани, поэтому Вайшнавы придают значение его соблюдению, особенно стремясь при этом принести удовлетворение Радхарани – получить служение Ей и Кришне.
Нам также говорят, что в этот месяц Гопи совершают особое служение Катьйайани, желая удовлетворить Деви (Богиню).[I]Нандагопа-сутам деви паим ме куруте намах[/I]. Они возносят свои молитвы Деве Йогамайе: «Пожалуйста, сделай так, чтобы мы смогли искренне служить Сыну Нанды». С этой молитвой в сердце они соблюдали Карттика-врату.
Мы также придаем особое значение следованию последней четверти Чатурммасйи, известной как Картика-врата, и это связано исключительно со Служением Гопи, Радхарани и Кришне. Шримад-Бхагаватам вдохновляет нас примером того, как Гопи служат Катйайани. С этим настроением мы соблюдаем последний месяц Чатурммасйи."
[RIGHT][I](Выдержка из «Святых бесед» из книги «Шри Чайтанйа Сарасват Матх, том 1»)[/I][/RIGHT]


В этот Священный месяц преданные берут на себя дополнительные обеты по служению. Также исполняются особые вайшнавские молитвы, которые можно прослушать здесь:
[URL=http://harekrishna.ru/2008/10/3945-svyashennyi-mesyac-kartika-mesyac-shrimati-radharani-lekciya-shrily-gurudeva-i-drugie-audio-zapisi.html#main]http://harekrishna.ru/2008/10/3945-svyashennyi-mesyac-kartika-mesyac-shrimati-radharani-lekciya-shrily-gurudeva-i-drugie-audio-zapisi.html#main[/URL]
[/JUSTIFY]
Чатурмасья
 
[JUSTIFY][I]Чатурмасья - это[/I] четырех лунных месяца сезона дождей в Индии, когда обычно [I]санньяси [/I](нищенствующие монахи) не путешествуют с места на места и поэтому соблюдают особые аскетические обеты.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Тот, кто следует [I]чатурмасья-врате[/I] (обету), не бреется в течение этих четырех месяцев с июля по октябрь, не ест чаще, чем раз в день, воздерживается от употребления в пищу шпината, йогурта, молока и урад-дала в течение каждого из этих месяцев соответственно и т. д.[/JUSTIFY][JUSTIFY]
[/JUSTIFY][JUSTIFY]Однажды, когда один преданный спросил [URL=http://harekrishna.ru/mission/teachers/sridhar-mj/]Шрилу Шридхара Махараджа[/URL], должен ли он следовать[I] чатурмасья-врате[/I], Шрила Гуру Махарадж ответил: «Это не столь важно. Значение необходимо придавать [I]атма-самарпане[/I], отдаче себя. Существует столь много способов развивать это самопредание, или [I]атма-ниведанам[/I]. Вот, что реально, что является настоящим капиталом, а все эти [обеты] созданы лишь для того, чтобы помочь [I]атма-ниведанам[/I]. [В [URL=http://harekrishna.ru/biblioteka/#raznoe]«Шримад-Бхагаватам»[/URL]] Прахлад Махарадж говорит: “Во многих местах многие писания дают так много советов, но суть всех этих советов — [I]атма-самарпана[/I], самоотдача. Лишь для того, чтобы добиться этого результата, даются все эти советы”.[/JUSTIFY][JUSTIFY]
[/JUSTIFY][JUSTIFY]Точно так же, как в огонь льют [I]гхи[/I], вы должны отдать себя в огонь Кришны и постепенно передать себя в руки [I]садху[/I], Махапрабху, Гауранги. Просто налагать на себя какую-то епитимью, делать то, се — это не столь важно. Главное, что вы должны извлечь свой капитал, весь свой капитал, свое “я”. Никакой частичный вклад не удовлетворяет Кришну; Он желает получить вас целиком.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Кришне нужно ваше сердце. Епитимьи, чуть-чуть телесной боли или какая-нибудь умственная боль — это ничто. Лишь [I]самарпана[/I]. Вот, что необходимо, чтобы обрести Кришну, милость Кришны, — полная передача сердца. Если вы отдадите свое сердце, в обмен вы получите Его сердце».[/JUSTIFY][JUSTIFY]
[/JUSTIFY][JUSTIFY]Источник - лекция Б. Л. Акинчана Махараджа.[/JUSTIFY][JUSTIFY]
[/JUSTIFY][JUSTIFY]Как описывал и соблюдал этот обет Шрила Сарасвати Тхакур можно прочесть в его статье:[/JUSTIFY][JUSTIFY][URL=http://ekadash.ru/articles/?id=45]http://ekadash.ru/articles/?id=45[/URL][/JUSTIFY]
Другие дни постов. Посты в праздничные дни.
 
Кроме дат экадаши для преданных значимыми и почитаемыми являются дни явления и ухода великих Вайшнавов и Господа Хари в Его различных ипостасях.
В-основном эти особые дни почитаются постом до полудня.

Преданные постятся целый день на следующие праздники.

[B][I]Джанмаштами[/I][/B], День явления Господа Шри Кришны - пост до полуночи.

[I][B]Гаура Пурнима[/B][/I], День явления Господа Шри Чайтаньи - пост до восхода луны.

[B][I]Нрисимха Чатурдаши[/I][/B], День явления Нрисимхадева, аватары Господа в образе получеловека-полульва - пост до заката.

После этого времени преданные могут принять [I]прасад, [/I]состоящий не из зерновых и не содержащий их [I](анукалпа). [/I]

Преданные стараются соблюдать множество разных праздников, но особенное влияние следует уделить (кроме указанных выше):

Радхаштами

Говаддхана Пуджа

Дни явления и ухода Гуру из вайшнавской ученической преемственности

Нитьянанда Трайодаши

Баладева Пурнима

День ухода Шрилы Харидаса Тхакура.
Изменено: Ниламбар(и) - 11.10.2012 15:03:26
Как пользоваться GCal
 
Если у вас нет выхода в интернет и вы хотите самостоятельно рассчитывать время выхода.
Тридина - три дня поста.
 
Если человек хочет следовать более строгим стандартам экадаши, то он может придерживаться поста в течение трех дней. Следующие рекомендации даются в Бхавишья-уттара Пуране и цитируются в книге "Экадаши - день Господа Хари"

В [I]дашами[/I], день перед [I]экадаши[/I], надо избегать: есть с бронзовой посуды, есть любой вид урад-дала, красную чечевицу, пшено, конго (2), шпинат, мед; не есть в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса.

В [I]экадаши [/I]надо воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна, орехов бетеля и его листьев; не надо чистить щеткой зубы, распространять слухи, придираться, говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком.

В [I]двадаши[/I], день после [I]экадаши[/I], надо избегать еды из медной сосуды, употребления урад-дала, красной чечевицы, меда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса; не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах".
Какая пища допустима в экадаши
 
В "Джайва Дхарме" Шрилы Бхактивиноды Тхакура можно прочесть следующее: "В «Хари-бхакти-виласе» (12.39) и «Вайю-пуране» говорится: "Вечером вместо зерновой пищи человек может принять [I]хавишьянну[/I], которая включает в себя такие продукты, как фрукты, семена кунжута, молоко, воду, гхи (топленое масло),[I] панча-гавью[/I] или воздух. В этом списке каждый последующий ингредиент лучше, чем предыдущий".
В соответствии с «Махабхаратой» (Удьога-парва): "Следующие восемь не нарушают поста: вода, коренья, фрукты, молоко, гхи, желание брахмана, указание гуру, лечебные травы или лекарства".
В книге "Экадаши - день Господа Хари"говорится, что тот, кто не может поститься полностью, должен есть только беззерновую пищу. Эта пища должна состоять из корнеплодов (кроме свеклы), фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и овощей (кроме грибов). В экадаши надо стараться не пить и не есть больше одного раза. В любом случае надо строго избегать употребления в экадаши зерновых. Тот, кто ест, должен кроме зерновых и бобовых избегать следующего: шпината, меда, баклажан, еды в чужих домах, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы). Принимать гомеопатические лекарства в этот день могут только те, кто болен.
Таковы наиболее общие рекомендации. Однако в разных духовных организациях могут быть разные списки разрешенных на экадаши продуктов.

Например стандарты, принятые в Шри Чайтанья Сарасват Матхе (согласно книге Service Life), таковы: в экадаши можно принимать только коренья, фрукты, орехи и молоко. Не принимают в пищу красные овощи, такие как морковь, свекла или томаты; такие листовые овощи как шпинат, листовой салат, капуста. К допустимым специям относятся только имбирь, кумин и черный перец.

Согласно сайту [url=http://hari-katha.org/]http://hari-katha.org[/url] по строгим стандартам "Гоудия Веданта Самити" Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа в экадаши нельзя употреблять в пищу:
баклажаны, помидоры, мед, цв.капусту, брокколи, болгарский перец;
бобовые: горох, турецкий горошек (нут), бобы, фасоль и любые продукты, сделанные из бобов или зерна (пападамы, тофу, кофейные напитки);
такие индийские овощи, как карела (горький лимон), локи, пармал (потол), торой, кунли, бенди, дэта ("барабанные палочки"), банановые цветы; а также листья и стебли всех этих овощей;
любые листья: шпинат, салат, капусту, карри, ним, петрушку и т.д.; зерно и продукты из него: пшено, овес, пшеницу, манку, макароны, рис, кукурузу, а также любую муку из зерна и бобовых (рисовую, нутовую, чечевичную и т.д.);
экстракты из кукурузы или другого зерна, а также продукты приготовленные из этих экстрактов либо смешанные с ними: питьевую соду, пекарский порошок, многие прохладительные напитки, некоторые виды творога, некоторые виды йогурта, карамель, конфеты и т. п.;
масло, выжатое из зерна: кукурузное, горчичное, сезамовое и т.д., а также продукты, жаренные в таком масле, например картофельные чипсы. Некоторые относят к запрещенным в экадаши маслам и подсолнечное.
В экадаши можно использовать следующие специи: куркуму, черный перец, имбирь и соль, но только из новых, чистых пакетов.
А следующие специи использовать нельзя: сезам, тмин, асафетиду, шамбалу, горчицу, тамаринд, фенхель, калинджи, кардамон, гвоздику, мускатный орех и т.д.
Продукты, которые можно употреблять всегда, даже в экадаши и в чатурмасью:
любые фрукты (свежие и сушеные), любые орехи (также арахис) и ореховое масло; картофель, тыкву, кабачки, свеклу, огурцы, редис, зеленую папайю, лимоны, авокадо, маслины, кокос, любой сахар; гречневую крупу (но ее нужно тщательно перебирать от зерновых); любые молочные продукты, за исключением молока и йогурта в соответствующие месяцы чатурмасьи.

Бхакти Викаша Свами в книге "Руководство для начинающих в Сознании Кришны" пишет об экадаши следующее:
"Шрила Прабхупада обычно соблюдал пост экадаши простым способом, предписанным в шастрах : воздерживаясь от вкушения зерновых, бобовых, горошка и дала. Некоторые преданные едят в этот день только фрукты, некоторые только пьют воду, а некоторые полностью постятся (это называется нирджала экадаши).
Все преданные должны избегать следующую пищу на экадаши : все зерна (пшеница, рис и т.д.), дал, горох, овощи типа фасоли и бобов, семена горчицы и производные этих продуктов (пшеничную муку, горчичное масло, соевое или бобовое масло и т.д.) и пищевые компоненты содержащие эти продукты ( например, нужно быть осторожными в использовании порошковых специй, которые, если они смешаны с мукой, не могут использоваться в экадаши).
Изменено: Ниламбар(и) - 21.09.2012 14:55:57
О разных "уровнях" соблюдения экадаши-враты
 
[RIGHT][I]"Пять лодок есть для тонущего в океане мирского существования: Господь Вишну, Бхагавад-гита, Шримати Туласи-деви, корова и экадаши"[/I][/RIGHT]

Вообще говоря, пост означает полное воздержание от еды и питья, хотя можно выпить воду ачаманы и чаранамриту (только три капли). Тот, кто находит это невозможным, должен есть только беззерновую пищу один раз после полудня. Эта пища, называемая накта, т. е. ужин, должна состоять из корнеплодов (кроме свеклы), фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и овощей (кроме грибов). В экадаши надо стараться не пить и не есть больше одного раза. Господь Кришна говорит Арджуне (в Бхавишья-уттара Пуране), что тот, кто полностью постится в экадаши, получит всю награду, а тот, кто ест только накту - половину.
Конечно, для каждого преданного в движении Сознания Кришны проповедь является самой важной обязанностью, и, если полный пост в экадаши препятствует этой обязанности, его не надо соблюдать. Но если преданный может следовать правилам полного поста и продолжать выполнять свои обязанности, он должен во что бы то ни стало делать это. В любом случае надо строго избегать употребления в экадаши зерновых.
Хотя сейчас ведический  календарь начинается с месяца чаитра (выпадающего на март-апрель), в древности новый год начинался с месяца Марга-Ширша, (выпадающего на ноябрь-декабрь). Это очень благоприятный месяц. Как говорит Господь Шри Кришна в Бхагавад-гите [10.35]: "Среди месяцев Я - ноябрь и декабрь". Начинающие соблюдать пост в экадаши обычно начинают с этого месяца. В каждом месяце есть два экадаши: один в темной половине месяца и один - в светлой. Они имеют одинаковую силу духовного продвижения.
Чтобы начать поститься, преданный должен вначале твердо решиться строго придерживаться этого обета. Затем он должен найти ученого, дваждырожденного преданного Всевышнего Господа, и непосредственно от него обучиться священному процессу соблюдения поста в экадаши. Тот, кто совершенно не может поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти высокопродвинутую душу и жертвовать ей что-то в экадаши. Однако для вайшнавов предписание делать пожертвование в экадаши означает, что в этот день они должны приложить особые усилия для распространения сознания Кришны, величайшего сокровища. Это истинное пожертвование. Другой важной практикой является слушание и чтение о каждом экадаши. Господь Шри Кришна Сам очень рекомендовал эту практику, как помощь в достижении результатов поста. Если экадаши случайно пропущен, можно соблюдать его на следующий день, двадаши, и прервать пост на трайодаши, третий день.
Если возможно,  преданный должен бодрствовать всю ночь, прославляя Господа. Преданный, следующий наказам своего духовного учителя и соблюдающий экадаши ( в полном посте и прославлении Господа весь день и всю ночь с любовной преданностью), конечно же, полностью поглотится чистым сознанием Кришны.
В двадаши преданный вначале должен очистить свое тело, совершив омовение, и свое сердце, воспевая маха-мантру. Затем он должен приготовить роскошную пищу для наслаждения Господа и о великой преданностью и искренними молитвами поднести ее Ему. Раздав пищу другим преданным и брахманам, он может прервать пост и наслаждаться пиром.

[RIGHT][I](Из книги "Экадаши - день Господа Хари";)[/I][/RIGHT]
Изменено: Ниламбар(и) - 21.09.2012 13:54:42
Как пользоваться GCal
 
Джая Гуру и Гауранга!
Здесь я попробую вкратце объяснить как пользоваться календарем GCal для расчета дат экадаши и времени выхода из поста. К сожалению, календарь не имеет перевода на русский язык, а английский знают не все.

Итак, после того как вы загрузили календарь к себе на компьютер и установили его, запускайте программу.
В первую очередь перед нами предстает такое окошко:

[url]http://s53.radikal.ru/i139/1209/e9/516ad79f1122.jpg[/url]

В нем мы нажимаем кнопку [B][COLOR=#1d1363]Calculate [/COLOR][/B]и видим следующее:

[url]http://s017.radikal.ru/i434/1209/b9/f4875c29cfc3.jpg[/url]

Нажимаем кнопку [COLOR=#1d1363][B]Select Location[/B][/COLOR], чтобы выбрать место, для которого нам нужен календарь. Получаем список стран, городов и их географических координат,

[url]http://s59.radikal.ru/i166/1209/05/2a0f89277d84.jpg[/url]

из которых выбираем необходимый нам.

[url]http://s15.radikal.ru/i188/1209/fe/cfcd3ef64077.jpg[/url]

Если вашего города или населенного пункта нет в списке, то к счастью, его координаты можно "вбить" самостоятельно.

Если вы не знаете географических координат своего города, здесь нам поможет безотказная Википедия (ru.wikipedia.org), на которой можно узнать координаты фактически любого населенного пункта и его часовой пояс (что тоже немаловажно):


[url]http://i003.radikal.ru/1209/9f/c63842c23bf7.jpg[/url]

[url]http://s019.radikal.ru/i619/1209/e6/aa7a155f6ba4.jpg[/url]

После всего этого нажимаем кнопочку [COLOR=#1d1363][B]Next [/B][/COLOR]и переходим к выбору даты, с которой начнется наш календарь (по григорианскому или вайшнавскому календарю).

[url]http://s014.radikal.ru/i326/1209/d4/e76a54c80431.jpg[/url]

Нажимаем [B][COLOR=#1d1363]Next[/COLOR] [/B]и выбираем дату окончания календаря. Причем можно составить календарь фактически на любой отрезок времени, хоть на целую кальпу!


[url]http://s017.radikal.ru/i420/1209/7e/b637c05ce622.jpg[/url]


Но, в целом календарь обычно нужен на год или даже на месяц. Поэтому выбираем "[COLOR=#1d1363][B]1 years[/B][/COLOR]" или "[COLOR=#1d1363][B]1 months[/B][/COLOR]" соответственно. Затем нажимаем [B][COLOR=#1d1363]Calculate [/COLOR][/B]и получаем свой календарь.

[url]http://s51.radikal.ru/i132/1209/f6/dec6635b557b.jpg[/url]


Все даты постов, включая посты на дни явления Аватар Господа отмечены в нем небольшой звездочкой справа. Пометка [COLOR=#1d1363][B]Suitable for fasting[/B][/COLOR] говорит о том, что это день поста, а [COLOR=#1d1363][B]Break fast[/B][/COLOR] - то самое время выхода.

Всем удачных экадаши!



ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!!!

В России больше нет перехода на летнее время. Летнее время здесь теперь всегда. Поэтому, россияне, чтобы не было ошибок со временем выхода, нужно в этом окошке календаря установить время UTC для вашего города (узнать можно, например, в Википедии)

[url]http://s15.radikal.ru/i188/1209/fe/cfcd3ef64077.jpg[/url]

чтобы внизу появилась надпись "For this location is Daylight Saving Time not observed."
Изменено: Ниламбар(и) - 12.10.2012 05:07:34
Заявки на календарь
 
Всем дандават! В этой теме вы можете оставить заявку на "календарь" дат экадаши для вашего города. (Даты будут рассчитаны при помощи электронного календаря GCal)
Страницы: 1