В последние дни марта в столичном Event Hall Даниловский прошла 8-я по счету многопрофильная выставка ЭкоГородЭкспо, которая вот уже четвёртый год собирает под одной крышей любителей всего натурального и полезного. Мы посетили мероприятие с целью узнать, чем новым решили удивить производители сторонников здорового и экологичного образа жизни.
Число участников выставки с каждым разом растет. На весеннем мероприятии присутствовали несколько десятков производителей натуральных продуктов, косметики и одежды. Цель организаторов из года в год не меняется – это развитие отрасли экопродукции в России и ее популяризация. И надо признать, что задуманное получается. За последние пару лет спрос на подобную продукцию действительно вырос. И если раньше производители экотоваров базировались вокруг Москвы, поскольку целевой аудитории здесь больше, то теперь они начали появляться и в провинции.
Например, «Молокоград» из Калуги. Это небольшое производство, которое появилось всего год назад. Как рассказал нам директор по развитию компании Юрий, толчком к созданию послужил случай, произошедший с друзьями создателей, которые жили за городом. Они сделали из фермерского молока масло. Местная бабушка, попробовав его, сказала, что это «вкус детства».
«Тогда мы поняли, что люди соскучились по натуральному. Они наелись химии. Мы решили открыть компанию, которая будет заниматься производством натуральной продукции и будет открыта для потребителя. При этом вся наша продукция контролируются в лаборатории, в отличии от обычной фермерской. Для производства мы используем только натуральное молоко – ездим по Калужской области по разным фермам. Проводим аудит, смотрим, в каком состоянии содержатся животные, пробуем молоко, проверяем на антибиотики. Если нас устраивает – мы налаживаем поставки. У нас преобладает ручной труд, производство небольшое. Мы перерабатываем в день около 2 тонн молока», – рассказал Юрий.
В данный момент продукция «Молокограда» представлена только в местных калужских сетевых магазинах. С крупными участниками рынка сложнее, поскольку все договоренности нужно производить со столичными офисами. Но как честно признался Юрий, потребители в Калуге не готовы платить деньги за натуральную продукцию. А вот в Москве, по его мнению, люди больше смотрят не на цену, а на качество. Да и уровень зарплат здесь другой.
«Сейчас мы ищем оптовиков, чтобы наладить поставки в Москву. Именно для этого мы и приехали на эту выставку. Здесь можно показать себя и обзавестись нужными знакомствами», – добавил он.
Помимо молочных продуктов, сладостей и другой полезной еды, на ЭкоГородЭкспо было очень много натуральной косметики. Известные и малоизвестные бренды, средства для мужчин и женщин. Вся косметическая продукция на выставке была сделана из натуральных продуктов и не содержала аллергенов. Многое можно было протестировать прямо на мероприятии.
На выставке также был организован лекторий. Здесь выступали фермеры, производители косметики, спортсмены и другие эксперты в области экотоваров. Так руководитель Департамента экологической экспертизы и мониторинга EcoStandart Group Катерина Веселова провела лекцию на тему «Экология дома».
Девушка рассказала о том, как обезопасить себя от вредных факторов окружающей среды, как повысить иммунитет детей и предотвратить аллергию.
Еще один участник – сооснователь экофермы «Джерси» Эдуард Почивалин научил посетителей выбирать экологические продукты.
Лекторий работал с самого утра и до закрытия выставки. Завершилось мероприятие награждением победителей конкурсов и розыгрышей, которые проводились совместно с участниками и партнёрами выставки.
Дарья Прунцева
Фото автора