![]() |
Города были распределены на три группы. Сначала исследовались данные о тех населенных пунктах, где местная флора начала трансформироваться 400 лет назад. В эту группу попали в основном европейские города.
Ко второй категории были отнесены города, в которых изменения в разнообразии местной флоры начались после 1.600 года нашей эры: сюда помимо прочих вошли Нью-Йорк, Чикаго и Окленд.
И, наконец, в третью группу попали города, чья флора сохранялась вплоть до начала активного градостроительства: Лос-Анджелес, Мельбурн, Аделаида, Кейптаун, Дурбан и другие. Как оказалось, в Сингапуре (Сингапур) и Нью-Йорке (США) сегодня растет менее 1/10 флоры, характерной для этих мест. Оба города лишились по 600 видов растений из 2179 и 1361 соответственно. Зато в Сан-Диего (США) и Дурбане (ЮАР) до сих пор сохранилось 60% «родного» растительного покрова: эти города утратили всего по 11 видов флоры из 926 и 2218.
Исследователи также установили, что недавно отстроенные города рискуют потерять значительное количество местной флоры в ближайшие десятилетия. Больше всего в этом отношении пострадают Мельбурн и Аделаида (Австралия). К примеру, Мельбурн лишится более половины из 1.200 видов «родных» растений, если здесь не будут приняты меры по охране растительного мира.