Этот вопрос может показаться странным или провокационным, но он имеет огромное значение. То, что многие вегетарианцы продолжают употреблять в пищу яйца и молочные продукты, приводит к смертям многих животных. Каждый год миллионы коров, телят, кур и петушков страдают и умирают из-за этого. Но, тем не менее, многие организации по защите животных продолжают планировать и поддерживать мероприятия таких вегетарианцев.
Пришло время для перемен, пора рассказать все, как есть.
Термин «строгий вегетарианец» указывает на философию жизни, предполагающую неприятие порабощения, эксплуатации и смерти других живых существ в каждом аспекте повседневной жизни, а не только за столом, как принято у вегетарианцев. Это не притворство: это очень четкий выбор, который мы сделали для того, чтобы быть в ладах с совестью и продвигать идею освобождения животных.
Использование термина «веган» предоставляет нам прекрасную возможность объяснять наши идеи точно, не оставляя шансов недопониманию. На самом деле, риск путаницы всегда присутствует, так как люди часто связывают термин «веган» с «вегетарианством». Последний термин обычно интерпретируется по-разному, но в принципе, вегетарианцами считают людей, которые следуют лакто-ово-вегетарианскому питанию, а иногда едят и рыбу, из соображений личного удовольствия или здоровья.
Мы всегда стараемся четко объяснить, что мы руководствуемся рядом очень специфических мотивов. Это выбор, который зависит от этики, уважения к жизни животных, и, следовательно, подразумевает отказ от любых продуктов, полученных от животных, потому что мы знаем, что даже молочные продукты, яйца и шерсть связаны со страданиями и смертью.
Рискуя показаться высокомерными, можно сказать, что мы были правы, исходя из столь прямолинейной логики. Когда мы начинали, мы были почти одиноки, но сегодня существует множество групп и ассоциаций, обсуждающих веганство, появились даже крупные организации, продвигающие наши идеи. Слово «веган» уже научились использовать в магазинах и ресторанах, все больше и больше продуктов появляется, специально помеченных как веганские, и даже врачи и диетологи теперь знают этот термин и нередко рекомендуют растительную диету (пусть даже только из соображений пользы для здоровья).
Очевидно, что мы не намеренны судить строго людей, негативно относящихся к растительному питанию. Наша роль заключается не в том, чтобы порицать выбор тех или иных лиц. Напротив, наша цель состоит в создании нового способа отношения к животным на основе уважения и признания их права на жизнь, а также в деятельности, направленной на изменение общества в этом смысле. Исходя из этого, мы, очевидно, не можем поддерживать организации по защите прав животных, приемлющие вегетарианство в широком смысле слова. Иначе это выглядело бы так, что потребление продуктов животного происхождения, таких как молочные продукты и яйца, является приемлемым для нас, но это, конечно, не так.
Если мы хотим изменить мир, в котором мы живем, мы должны дать всем возможность нас понять. Мы должны сказать четко, что даже такие продукты, как яйца и молоко, связаны с жестокостью, что эта продукция включает в себя смерть цыплят, кур, коров, телят.
А использование таких терминов, как «вегетарианец» идет в противоположном направлении. Мы вновь заявляем: это не означает, что мы сомневаемся в благих намерениях тех, кто этому способствует. Просто для нас очевидно, что такой подход останавливает нас, вместо того, чтобы помочь нам прогрессировать, и мы хотим сказать об этом прямо.
Поэтому мы призываем активистов всех объединений, работающих ради освобождения всех животных, не поощрять и не поддерживать инициативы тех, кто использует термин «вегетарианский». Незачем организовывать обеды и ужины «вегетарианские» или «постные», эти термины лишь вводят людей в заблуждение и запутывают в жизненном выборе в пользу животных.
Вегетарианство, пусть даже и косвенно, допускает жестокое обращение с животными, эксплуатацию, насилие и смерть. Мы приглашаем вас совершить четкий и правильный выбор, начиная с собственных сайтов и блогов. Это не наша вина, но кто-то должен начать говорить. Без чёткой позиции вы не сможете подойти ближе к цели, которую поставили перед собой. Мы не экстремисты, но у нас есть цель: освобождение животных. У нас есть проект, и мы всегда стараемся объективно оценить ситуацию и сделать лучший выбор, чтобы его осуществить. Мы не верим, что и так «все в порядке» просто потому, что кто-то что-то делает во имя животных, и пусть наша критика кажется суровой, это только потому, что мы хотим быть конструктивными и хотим сотрудничать с теми, кто разделяет наши цели.