«Храм без стен» - понятие, возникшее в среде людей, практикующих Там Куи, ещё в глубокой древности. Это связано с желанием истинных адептов школы сохранять полученные знания, своё мировоззрение и мастерство от людей, не исповедующих высокие моральные принципы учения Будды.
Из самого названия понятно, что этот храм не имеет стен, он так же не имеет потолка, его вообще нет в материальном мире. Нахождение в этом храме доступно только тем, кто искренне и без всякого принуждения связывает свою жизнь со школой Там Куи. Это не метафора; для того, кто с первых слов об этом всё сразу понимает, это понятие приобретает единственную реальность.
Нет никакой необходимости связывать себя обязательным тесным общением с людьми, которые уже, как нам может казаться, находятся в «храме без стен». Каждый человек должен быть по-настоящему свободен. Нахождение в храме защищает истинных приверженцев школы от многого того, что мешает следованию пути, а не является возможностью контроля или навязывания идей или способа жить.
Понятие «храм без стен» даёт возможность развиваться и не быть подверженным загрязнению, находясь в гуще сансарной жизни. Здесь очень уместно вспомнить образ буддийского лотоса, который, находясь в болотной тине, всегда остаётся чистым. Так происходит потому, что для человека, по-настоящему исповедующего учение Будды, обеты и идеалы поведения имеют первостепенное значение. К сожалению, у многих опустились руки, они не видят просвета - это печально... Но, если задуматься о том, что несёт понятие «храм без стен», силы и желание развиваться появляется вновь.
Совершенно бесполезно пытаться развить серьёзные качества, присущие мастеру, у человека несдержанного, несерьёзного, падкого на все «радости» сансары, желающего удовольствий, преследующего свои эгоистические, корыстные цели.
Сколько бы вы не вкладывали сил, и энергии в обучение таких людей - всё будет напрасно. Это может быть сильный, волевой человек, но вся его сила не пойдёт ему на пользу – он, в силу своих привычек и инерции, растратит себя по пустякам. Образ жизни такого человека всё равно не даст ему подняться и стать свободным от омрачений и зависимости от постоянно изменяющегося мира. Такой человек всегда будет игрушкой в руках своих страстей и эмоций, а так же в руках людей, облечённых деньгами и властью.
Также бесполезно обучать человека, у которого в течение долгого времени формировались определённые негативные стереотипы по поводу себя и своего места в жизни. Часто это люди, которых нельзя отнести к категории безнравственных, но что-то в их умах не даёт им взглянуть на жизнь с позиции чистоты и духовности. Такие люди часто очень интеллектуальны и излишне прагматичны.
Основной идеей школы является всестороннее развитие человека как физически, так и духовно. В самом начале изучается все, что касается техники, гибкости тела и формы движений, далее для более глубокого постижения школы необходимо вести чистый образ жизни. Это включает в себя понимание и непреодолимое желание следовать пути Будды, практикуя технику Там Куи.
Храм без стен


Зуен Тхиен
Хранитель традиции школы Там Куи Кхи-конг, основатель и глава Федерации вьетнамского боевого искусства.