С этого кадра фотографа и моего творческого союзника Андрея Иванникова началась история моих фото-стихов. Он как-то прислал это фото и сказал: «Здесь не хватает твоих стихов». С тех пор я стала писать тексты только на фотографиях или на своих картинах. Я писала: «ты подстилаешь мне простыни...» – как раз о том, что его фото - это как бы простыни для моих слов. Или «Хорошо, что на некоторых фото есть место для писем моих...».
Сейчас я хотела бы поделиться с вами тем, что согревало меня на моём творческом пути - это непоколебимая, врождённая, вросшая друг в друга вера. Он верил в мои стихи и многие помнит лучше, чем я. Я говорю: «погоди, погоди, друг, это откуда?», а он улыбается и цитирует не просто строки, но и дату написания. Я же верила в его фотографии, и сохраняла даже те, о которых он забыл. Кадры, сделанные на мобильный, кадры, сделанные на «мыльницу», когда у него ещё не было нормального аппарата (надо сказать, что это всегда были кадры с чутким, эмоциональным, невероятным подходом ...) Это не просто союз фотографий и стихов – это союз двух очень творческих единиц, со своими историями, любовями, целями, но одна любовь на двоих всё-таки есть, и она в синтезе наших талантов фотографа и поэта:
С тех пор было создано около 300 работ в формате картина-стих или фото-стих. В картины, последнее время, я закладываю «источники света», так мне видится эта реальность, которая абсолютно вся является источником, световым пучком, но у каждого человека, у каждой души, есть своя сонастройка на свой световой поток. Вот это я и делаю через картины и слова. Концерты я даю около 4 лет. Сейчас живые выступления крайне редки, но всегда сценическое исполнение – это самое волнительное действо для меня. Тогда через меня проходит целая волна очень высокого для меня состояния, можно сказать – магического.
«Небессмысленно» родилось в ноябре 2010 го, когда я загадала найти «старинное окно», которое тут же материализовалось в переулках Москвы и стало символом моего музыкально-поэтического проекта – окном в мир творчества и светлых идей, – это ли не трансёрфинг?
Я воспринимаю искусство как грань великой мистики, которая воздействует своими вибрациями на человека (Пример – картины Н. Рериха и слова его жены Елены Рерих: «Без огня сердца все мертво», «Ключ ко всем достижениям – в пламенном сердце» ). Поэтому любому творческому человеку очень важно хранить свой «сосуд» в чистоте, максимально чисто пропуская через себя этот поток. Почему нам могут помочь практики на этом пути? Нашему телу, нашему духу, нашему психическому состоянию очень важна гармония и целостность – в таком состоянии мы, проводники искусства, способны творить прекрасные вещи, которые заряжены божественным. Поэтому любовь способна течь чисто и легко через тело, свободное от боли и эмоционального перенапряжения. Именно так, сначала – Любовь, она основа, а практики – это дополнение, это рельсы, по которым может поехать ваш поезд.
Я хочу рассказать вам секрет про волну. Энергия и время имеют состояние волны. Пик волны – это ваша цель, сама вода – это энергия. Волна поднимается только в том случае, если у вас есть цель. Если есть цель, волна набирает силу. Неизбежной разрядкой становится спад волны. Любое событие, эмоция, мысль, состояние построены на волнообразном принципе. Если принять эту модель мира, то ни одна негативная ситуация не сможет долго властвовать над вами. А на гребне волны вы будете всё чаще!
Моя цель – через синтез искусств проводить поток Любви и Тепла людям. Самое прекрасное ощущение – когда меня спрашивают после прочтения текста: «Это правда обо мне написано?» Я всегда говорю – «да!» Если кто-то находит себя в моих стихах – это значит, удалось затронуть «то самое», живое, близкое…
Поэзия индиго: о трансёрфинге, любви и искусстве. Часть первая.