Вспомним Фрейда, друзья. Наслаждение всегда увязывается в человеческом обществе с некоторой долей, так сказать, с определенной степенью запретности. Съедая последнюю конфету из коробки, покупая слишком дорогое платье, которое мы долго не могли себе позволить, изменяя своему супругу, человек в подавляющем большинстве случаев испытывает не только моральное или физическое удовольствие, но и чувство вины. Многие психологи и философы спорят о первичности вины и удовольствия для социального бытия человека.
То же касается и еды. Вкусное блюдо всегда немного напоминает запретный плод. Сладок ли он сам по себе или сладок лишь в силу своей запретности - вопрос сложный. Но факт остается фактом - подсознательное чувство вины присутствует почти в каждом акте нашего потребления пищи. Так сложилась традиция, так устроена наше общество. Придерживаясь такой модели питания мы укореняемся в обществе, соответствуем ему.
Мясоеды могут сколько угодно отрицать это, но поедая мясо подсознательно они ощущают свою вину в гибели животного. То, что их разум так яро старается это вытеснить ничего не меняет - в глубинах Я каждого мясоеда эта вина оседает с поистине неотвратимой неизбежностью. Разорвать круг наслаждения и вины можно лишь отказавшись от мяса и любых других продуктов животного происхождения.
Это естественный выход, естественный выбор. Становясь вегетарианцем или веганом, человек перестает вращаться в рамках предзаданной обществом парадигмы "вины-удовольствия". Растительная пища никак не связана с чувством вины - она освобождает человека, делая его подсознание чище, яснее, делает его более открытым всему новому, ведь энергия больше не тратится на подавление негативных ощущений, связанных со смертью живого существа.
Фредерик Бенуа-Пиньо - профессор философии и культурологии из Франции. Его интервью, посвященное отношению современного человека к ведической культуре Древней Индии, вы сможете прочесть в октябрьском номере журнала Vegetarian.
То же касается и еды. Вкусное блюдо всегда немного напоминает запретный плод. Сладок ли он сам по себе или сладок лишь в силу своей запретности - вопрос сложный. Но факт остается фактом - подсознательное чувство вины присутствует почти в каждом акте нашего потребления пищи. Так сложилась традиция, так устроена наше общество. Придерживаясь такой модели питания мы укореняемся в обществе, соответствуем ему.
Мясоеды могут сколько угодно отрицать это, но поедая мясо подсознательно они ощущают свою вину в гибели животного. То, что их разум так яро старается это вытеснить ничего не меняет - в глубинах Я каждого мясоеда эта вина оседает с поистине неотвратимой неизбежностью. Разорвать круг наслаждения и вины можно лишь отказавшись от мяса и любых других продуктов животного происхождения.
Это естественный выход, естественный выбор. Становясь вегетарианцем или веганом, человек перестает вращаться в рамках предзаданной обществом парадигмы "вины-удовольствия". Растительная пища никак не связана с чувством вины - она освобождает человека, делая его подсознание чище, яснее, делает его более открытым всему новому, ведь энергия больше не тратится на подавление негативных ощущений, связанных со смертью живого существа.
Фредерик Бенуа-Пиньо - профессор философии и культурологии из Франции. Его интервью, посвященное отношению современного человека к ведической культуре Древней Индии, вы сможете прочесть в октябрьском номере журнала Vegetarian.