Компания «Proctor & Gamble Co.» объявила, что для предотвращения дальнейшей вырубки лесов прекратит использовать в своих продуктах пальмовое масло. Крупнейшая мировая компания по производству товаров народного потребления приняла такое решение после получения около 400000 электронных писем со всего мира. По всему миру проводились акции протеста, включая крупное мероприятие Гринпис в головном офисе компании в Цинциннати, Огайо.
«Это число показывает огромные усилия, которые тысячи людей по всему миру прилагали, чтобы добиться от «Proctor & Gamble Co.» (P&G) разрыва связи между их продуктами и вырубкой лесов, а также причины, почему компания должна на это пойти», — заявили представители Greenpeace International.
«Политика P&G по прекращению вырубки лесов уберет этап вырубки из цепи поставки пальмового масла, поставщики компании будут должны подтвердить, что не занимаются преобразованием болотистых земель, уважают права местных сообществ и защищают области с высоким содержанием углерода и признаками высокой природоохранной ценности», — добавили они.
«P&G» сообщают, что новая политика обеспечит стопроцентную дружественность лесам со стороны поставщиков к 2020 году. Хотя это звучит воодушевляюще, на данный момент осталось 7300 орангутангов и 400 суматранских тигров, которые рискуют стать бездомными.
Оба вида находятся на грани уничтожения и могут исчезнуть, если вырубка лесов продолжится. Шесть лет — долгий срок, если целые виды могут исчезнуть навсегда. «У немногих оставшихся суматранских тигров нет шести лет, чтобы ждать, пока неответственные компании тянут резину», — говорят в Greenpeace International. Greenpeace заявили, что будут «тщательно следить за Procter & Gamble и их поставщиками, а также настаивать на срочных мерах против таких поставщиков, как Musim Mas и KLK, которые продолжают участвовать в расчистке лесов и болот. Поскольку Greenpeace независим и имеет офисы по всему миру, включая Индонезию, мы вполне экипированы и готовы для этого».
«Procter & Gamble» присоединится к группе других компаний, продающих и использующих пальмовое масло: Nestle, L’Oreal, Colgate-Palmolive, Unilever, Mars, Kellogg, Safeway, Delhaize, Ferrero, GAR и Wilmar – в своем стремлении остановить вырубку лесов.
Хотя сохранение естественных мест обитания животных заслуживает уважения, было бы прекрасно, если бы эти компании спасали непосредственно животных, не используя их для тестирования своих продуктов. Надеемся, этот вопрос тоже вскоре будет поставлен на повестку дня.