Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook начала блокировать рекламу с изображением мясных продуктов, так как она оскорбляет чувства веганов и вегетарианцев. Данная реклама попадает в бан после жалоб от пользователей, ведущих этичный образ жизни. В техподдержке объясняют, что вегетарианцы жалуются на изображения мяса, которые видят в своей ленте, поэтому они не могут допустить такую рекламу к публикации.
Несколько дней назад в интернете стали появляться отзывы возмущенных рекламодателей, которые не согласны с такой политикой соцсети. Они считают цензуру Facebook дискриминацией тех, кто питается традиционно.
Почему-то на эту тему решил высказаться депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов, известный нам в том числе благодаря его предложению привлекать к административной и уголовной ответственности родителей, которые не включают в рацион детей мясные продукты.
Надо отдать должное, парламентарий согласился, что в самом отказе от мяса нет ничего противоестественного, так как во многих культурах и религиях вегетарианство практикуется на постоянной основе. Однако далее в интервью корреспонденту iReactor он назвал веганов «пищевыми гомосексуалистами», а также «вонючим и агрессивным меньшинством», которое «требует не то что равных прав, а больше прав, чем у большинства».
Разберемся, действительно ли запрет на рекламу мяса – это дискриминация тех, кто питается традиционно?
Смотреть в чужую тарелку – дурной тон. Критика и унижение собеседника никогда не помогут переманить его на «зеленую» сторону. Во всем важно исходить из принципа ненасилия: не только к животным, но и к людям, и к самим себе. Поэтому лучшая пропаганда веганства – личный позитивный пример.
Так что же, в случае с рекламой мяса в соцсетях веганам также стоит принимать все как есть и просто придерживаться своих убеждений молча? А те, кто жалуются на изображения разделанного животного, они «смотрят в чужую тарелку»? Совсем нет, так как люди с этичными взглядами вынуждены видеть эту рекламу – она вторгается в их информационное поле, хотя они этого не хотят. Порой такие баннер способны действительно испортить настроение. Проведем аналогию – отсутствие рекламы колбасы в аккаунте не станет поводом к расстройству, этого просто никто не заметит.
Является ли блокировка рекламы мяса дискриминацией тех, кто его ест? В этом уверены люди, которые рассматривают веганство и вегетарианство как диету. Все доводы сводятся к тому, что им указывают, как нужно питаться, а что есть нельзя. Однако веганство – это не про еду. Это моральные принципы, этичное отношение к живым существам, а не просто кулинарные пристрастия. Так будет ли запрет на демонстрацию сцен насилия оскорблением чувств тех, кто это насилие проявляет? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос.
Цензура Facebook – это показатель того, как каждый из нас может влиять на крупнейшие в мире компании. Возможно, отсутствие или уменьшение рекламы мясных продуктов повлечет за собой снижение интереса к ней и спроса. Также это доказывает, что данная социальная сеть уважает свою аудиторию. Как скоро к этому придут другие соцсети? Посмотрим.
Надежда Петрова