Исследование, проведенное группой по защите прав потребителей Euroconsumers, выявило пробел в знаниях, когда дело доходит до проверки, истинно ли экологичен продукт или это гринвошинг. Опрос проводился с помощью самостоятельной анкеты в 2021 году в Бельгии, Италии, Португалии и Испании. Результаты представляют данные, полученные от населения в возрасте от 18 до 74 лет.
Потребительское доверие к экологической маркировке товаров низкое. Причина этого связана с путаницей в упаковке и неофициальными стандартами экологических заявлений. Хотя стало очевидным, что потребители готовы заниматься осознанными покупками, нужно, чтобы маркировка упрощала эту задачу, показывает новое исследование.
Помощь потребителю в определении экологичности
Euroconsumers провели опрос, чтобы определить интерес к экологическим требованиям. После анализа данных они «с нетерпением ждут» новых инициатив Европейской комиссии, которые позволят потребителям сделать лучший выбор. Это считается позитивным шагом на пути к искоренению коммерческого гринвошинга.
«Мы должны убедиться, что каждому экологическому заявлению или этикетке на рынке, государственному или частному, можно доверять», — сказала Эльс Брюггеман, глава отдела политики и правоприменения Euroconsumers. «Только зная, что каждая этикетка на рынке понятна, верна и заслуживает доверия, потребители действительно получат возможность сделать уверенный выбор в пользу более экологичных вариантов. Излишне говорить, что мы с нетерпением ждем законодательных предложений Комиссии по борьбе с гринвошингом».
Исследование показало, что потребители оценивают этикетки как необходимые инструменты для перехода к осознанным покупкам. Оно также продемонстрировало желание большинства принять такое изменение; 93% считают «хорошее экологическое поведение» очень важным; 86% заявили, что уже предприняли какие-то положительные действия; 95% респондентов заявили, что они всегда используют информацию с этикетки продуктов для принятия решений о покупке; 81% считают, что этикетки должны подчеркивать воздействие указанных продуктов на окружающую среду.
Несмотря на признание важности маркировки, участники исследования обнаружили, что путаница — обычное явление. 54% считают, что экологическая маркировка сбивает с толку и сродни маркетинговому ходу. 53% признали, что не могут различить истинные и ложные утверждения о экологичности. Одним из самых ярких открытий стало то, что только 18% респондентов доверяют органам государственной власти проверку экологических требований. Число доверию частным аудиторам снижается до 14%.
Euroconsumers призвали централизованную схему аккредитации проверять товары на соответствие экологическим стандартам. Это будет упреждающая попытка предотвратить попадание продуктов на рынок, если будет обнаружено, что этикетки содержат ложные утверждения. Потребительский опрос подтверждает, что такая мера будет поддержана конечными пользователями, при этом 86 процентов заявили, что штрафы должны быть наложены на ложных заявителей.
«Потребители должны сыграть ключевую роль в переходе к «экологичному». В Euroconsumers мы не просто хотим, чтобы потребители были в центре внимания, мы хотим дать им возможность стать движущей силой для появления большей экологичности», — сказал Марко Пиерани, директор по связям с общественностью и СМИ Euroconsumers. «Это также означает отказ от нечётких, необоснованных и вводящих в заблуждение утверждений, которые подрывают доверие потребителей и их способность действовать».
Перевод: Евгения Карташева
Источник: greenqueen.com.hk
Фото: Brian Yurasits/Unsplash