Год назад производители молочных продуктов добивались запрета использования веганскими брендами терминов «молоко», «сыр», «сливки». По их мнению, эти слова вводят потребителей в заблуждение, и они могут ненароком купить веганское «молоко», хотя сами того не хотели. Однако новое исследование показало, что менее 10% покупателей считают, что растительные «молочные» продукты содержат настоящее молоко.
Согласно данным нового исследования, проведенного Международным советом по информации о пищевых продуктах, менее 10% потребителей в США считают, что растительные молочные продукты содержат традиционные молочные продукты. 75% опрошенных знают, что в веганских продуктах нет коровьего молока, а остальные респонденты не уверены в этом. Эти результаты показывают «низкий уровень потребительской путаницы в отношении номенклатуры и основных различий между этими двумя продуктами».
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) в настоящее время рассматривает маркировку продуктов питания и просит общественность понять такие термины, как «молоко» и «сыр», в наименованиях веганских продуктов.
«Мы тщательно оцениваем продукты, которые в настоящее время продаются на рынке, чтобы определить, есть ли какие-либо вводящие в заблуждение этикетки, которые побудят нас принять меры, чтобы гарантировать, что потребители не ошибаются, что их веганский напиток является переоцененным молочным продуктом», – сказал комиссар FDA Скотт Готлиб.
Независимый некоммерческий центр Good Food Institute («Институт хорошей еды», GFI) также исследовал вопрос, должно ли растительное молоко быть названо «имитационным» молоком.
«Довод молочной промышленности – это не просто абсурдное искажение закона, но и нарушение Первой поправки, – сказал адвокат GFI Найджел Баррелла. – Производители продуктов питания также имеют свободу слова, и правительство не может заставить их использовать неопределенные и уничижительные имена, такие как «имитационное молоко».
Екатерина Романова