Фаст-фуд гигант, который славится BigMac гамбургерами, откроет свой первый вегетарианский ресторан в Индии.
Вторая в мире крупнейшая сеть ресторанов после Subway изменит свое меню, подстроив его под местные вкусы. Индусы не едят говядину, мусульмане не едят свинину.
"Необычный ресторан откроют возле золотого храма Сикхов в Амритсаре в Северной Индии", - сказал пресс-секретарь McDonald's. Есть большие возможности для вегетарианских ресторанов в Индии, потому что многие индусы являются вегетарианцами.
Опрос общественного мнения, проведенный в 2006 году, показал, что 40 процентов индийцев не едят мяса. McDonald's стремится расположить к себе потребителей более 500-миллионного рынка.
После открытия в Амритсаре McDonald's планирует открыть еще один ресторан в северо-западной части Кашмира рядом с пещерным храмом Деви. Это место привлекает сотни тысяч паломников в год.
McDonald's в Индии имеет меню, которое на 50 процентов состоит из вегетарианских блюд. McAloo Tikki бургер, в который добавлен пряный картофель - хит меню. Это блюдо является лидером продаж, и приносит четверть прибыли от общего объема.
"На данный момент Индия еще не открыта для McDonald's полностью. Здесь мы имеем 271 ресторан. Тогда как по всему миру - около 33000, - сказал Раджеш Кумар Майни. - Есть большие возможности для вегетарианских ресторанов в Индии, потому что многие индусы являются вегетарианцами".
В Индии сеть обслуживает полтора миллиона клиентов в день, из 50 миллионов людей, которых она обслуживает ежедневно в более чем 100 странах.
"Если посмотреть на потенциал страны в целом, то это одна из приоритетных стран. И сейчас мы закладываем основу для захвата рынка", - сказал г-н Майни.
"Мы планируем почти в два раза увеличить количество точек продаж до 500 в течение ближайших трех лет", - сказал он.
McDonald's понял, вскоре после того, как он вошел в страну, что ему придется кардинально переработать свою интернациональную кухню и учесть индийские вкусы.
Майни объяснил: "Причины были очень убедительные - коровы не допускаются на убой по религиозным причинам, и мы не можем сделать что-либо из свинины".
80 процентов населения Индии считает корову священным животным. Для мусульман употребление свинины запрещено Кораном.
"Надо смотреть на весь рынок в инновационном ключе, и мы поняли, что только вегетарианское питание будет работать", - сказал Майни.
McDonald's не единственный новатор, который учитывает местные вкусы. Domino's Pizza, еще одна ведущая сеть быстрого питания в Индии, создала пиццу с дополнительной пряной начинкой.
К сожалению, растущее потребление пищи с высоким содержанием жиров вызывает обеспокоенность тем, что Индия импортирует Западные болезни, такие как ожирение. Это вызывает обеспокоенность общественного здравоохранения.