Компания Carbon Crusher строит дороги с отрицательным выбросом углерода из переработанного асфальта и клея на растительной основе.
Норвежский стартап Carbon Crusher объединяет переработанный асфальт с клеем на растительной основе для ремонта асфальтобетонного покрытия. Таким образом стартап отказывается от традиционного использования битума — вязкой формы нефти, которая оказывает значительное воздействие на окружающую среду и продолжает загрязнять воздух, оказавшись на дороге.
По данным компании, более 40 миллионов миль дорог по всему миру выделяют около 400 миллионов тонн CO2 в год как при строительстве, так и при обслуживании. В одном исследовании, опубликованном в 2019 году, сообщается, что каждый километр дороги производит около 65,8 кг эквивалента CO2.
Carbon Crusher заявляет, что его методы не только устойчивее традиционных, но также быстрее, экономичнее и даже позволяют улавливать углерод. Компания также считает, что ее дорожное покрытие более долговечно, чем другие виды.
Соучредитель Carbon Crusher Хокон Брунелл рассказал ежемесячному американскому деловому журналу Fast Company: «Мы строим дороги, которые являются не частью проблемы климатического кризиса, а частью ее решения. Кроме того, это более дешевый и долговечный способ восстановления дорог».
Когда дорога нуждается в обновлении покрытия, Carbon Crusher использует мощную машину для разрушения существующего поврежденного верхнего слоя дороги. Когда этот слой достаточно переработан, компания смешивает его с лигнином — классом сложных органических полимеров, которые составляют поддерживающую ткань внутри растений, добавляя их клеточным стенкам прочность, жесткость и гидроизоляцию.
Именно лигнин, который особенно важен в древесине и коре деревьев, позволяет этим дорогам с новым покрытием накапливать углерод — так же, как это делают растения. Кроме того, лигнин является обычным побочным продуктом производства бумаги, и норвежская промышленность часто сжигает его для получения энергии.
Таким образом, срок службы поврежденных дорог продлевается, а необходимость применения новых строительных материалов на некоторое время отпадает. При этом битум заменяется лигнином, разрушающим углерод, который в противном случае бы сжигался и наоборот производил дополнительное количество CO2 в бумажной промышленности. Это отличный пример того, как эффективна и устойчива экономика замкнутого цикла в действии.
Технология Carbon Crusher также может быть использована для ремонта бетонных поверхностей, если они не усилены сталью. В целом на строительную отрасль приходится примерно 38% выбросов CO2. Ремонт и повторное использование того, что уже существует — от дорожных покрытий до других материалов и целых зданий — вероятно, единственный способ достаточно уменьшить влияние отрасли.
«Миру не обязательно нужны новые дороги. Нужны просто дороги получше», — заявляет Брунелл.
Вероника Кузьмина
Источник: Live Kindly
Фото: Unsplash