Первый в мире завод по производству электронного метанола коммерческого масштаба начал работу в Дании, и судоходный гигант Maersk собирается купить часть производимого топлива с низким уровнем выбросов для своего флота контейнеровозов.
Судоходный сектор находится под давлением поиска новых источников топлива после того, как большинство стран поддержали меры, направленные на достижение целей Международной морской организации по ликвидации выбросов углерода к 2050 году.
До сих пор судовое топливо с нулевым уровнем выбросов, такое как зелёный аммиак и электронный метанол, которые производятся с использованием возобновляемых источников энергии, было более дорогим, чем обычное топливо, в основном потому, что они не производятся в больших масштабах.
Расположенный в Кассо на юге Дании, новый завод, стоимость которого оценивается в 150 миллионов евро (167 миллионов долларов США), будет производить 42 000 метрических тонн, или 53 миллиона литров, электронного метанола в год, его совместными владельцами являются датская European Energy и японская Mitsui.
Maersk станет крупным заказчиком. Компания эксплуатирует 13 двухтопливных метаноловых контейнеровозов, которые могут работать на мазуте и метаноле, и заказала ещё 13 таких судов.
Сообщается, что годового объёма производства завода достаточно для обеспечения одного большого контейнеровоза вместимостью 16 000 TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц), курсирующего между Азией и Европой.
Для меньшего по размеру контейнеровоза Laura Maersk, первого в мире двухтопливного контейнеровоза, вместимостью более 2100 TEU, требуется всего 3600 тонн топлива в год.
Традиционный метанол обычно получают из природного газа и угля.
Завод Kasso будет производить электронный метанол с использованием возобновляемых источников энергии и CO2, полученный из биогазовых установок и сжигания отходов.
Maersk заявили, что одной из самых больших проблем перехода на устойчивое топливо является стоимость, и компания исследует технологии экологически чистого топлива и более эффективную доставку, чтобы сделать процесс дешевле.
«Когда вы смотрите на производство в Кассо, это, конечно, просто буквально капля в океане, поэтому нам нужно масштабироваться, и нам нужно снизить затраты», — сказал на вебинаре Эмиль Викьяр-Андресен, глава датской команды European Energy Power-to-X.
Помимо использования в судоходстве, e-метанол может заменить ископаемый метанол в производстве пластика, то есть он может поставляться другим датским компаниям.
Фармацевтическая компания Novo Nordisk и производитель игрушек Lego будут использовать метанол из завода для изготовления шприц-ручек и пластиковых деталей соответственно.
Избыточное тепло, выделяемое в результате производства электронного метанола, будет использоваться для отопления 3300 домохозяйств в этом районе.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: ddindia.co.in