Новое исследование показало, что большинство представителей поколения Z в США и Азии выступает за защиту животных и природы, но по разным причинам редко предпринимает для этого активные действия.
Как показало новое исследование, подавляющее большинство образованного поколения Z (люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 год) в США и Азии выступают за защиту животных и окружающей среды.
Организации Faunalytics и The Good Growth Co опросили 381 взрослого человека с высшим образованием в возрасте от 18 до 26 лет из США, Китая, Таиланда и Индонезии. Исследователи спрашивали участников об их мотивации для изменения образа жизни, препятствиях для защиты животных и окружающей среды в их странах, способах преодоления этих препятствий и мотивации для рассмотрения карьеры в области защиты окружающей среды или защиты животных.
Исследование показало, что 93% респондентов обеспокоены состоянием окружающей среды и благополучием животных. В общей сложности 84% заявили, что изменили свое поведение для более эффективной защиты животных и окружающей среды, причем доля сделавших это респондентов выше среди тайцев и индонезийцев, чем среди американцев и китайцев.
Но результаты исследования также показывают, что обеспокоенные молодые люди не знают, как предпринять эффективные действия. Большинство способов изменения образа жизни, о которых сообщили респонденты, касались индивидуальных усилий по смягчению экологического следа – например, переработка, отказ от одноразового пластика и покупка более экологически чистых продуктов. Во всех странах лишь меньшинство респондентов упомянули изменение рациона питания как конкретную область действия и промышленное животноводство как основную проблему. Переход на растительное питание, между тем, является одним из самых эффективных способов уменьшения своего воздействия на окружающую среду и в то же время помощи животным.
Респонденты сообщили, что не предпринимают активных действий для защиты окружающей среды и животных по эмоциональным или практическим причинам. Среди наиболее часто упоминаемых практических барьеров были личные затраты, неудобства и временные ограничения. Эмоциональными барьерами в основном были названы ощущение бессмысленности действий и отсутствие мотивации. Также респонденты заявили, что считают препятствием низкую осведомленность общества о проблемах экологии и благополучия животных.
Респонденты из азиатских стран гораздо чаще, чем респонденты из США, говорили, что они и их общество принимают адекватные меры для защиты животных и окружающей среды. Более трети заявили, что их страна делает достаточно, и более 80% заявили, что они лично делают достаточно.
В США менее половины заявили, что они предпринимают достаточно индивидуальных мер, и только 14% респондентов считали, что США в целом делают достаточно. Респонденты из США чаще, чем респонденты из Азии, обвиняли в причинении вреда животным и окружающей среде «корпоративных злодеев», таких как «крупные нефтяные компании» и «мегафермы». Азиатские респонденты, напротив, считали, что большей проблемой являются невежество или эгоизм отдельных лиц.
Исследование дает несколько рекомендаций для людей, работающих в сфере защиты окружающей среды и животных. Одна из них — рассмотреть эмоциональные и практические способы помочь молодым людям больше вовлекаться в проблемы и способы их решения. Другая — работать над тем, чтобы связать бедственное положение сельскохозяйственных животных с существующими проблемами и мотивацией отдельных лиц. Например, если человек больше обеспокоен защитой окружающей среды, то его, вероятно, будет больше мотивировать информация о воздействии животноводства на окружающую среду, чем о благополучии животных.
Вероника Кузьмина
Фото: Adobe Stock