Веганское мясо скоро может стать дешевле, чем мясо животных, такие выводы представлены в докладе Лизы Шпехт, доктора философии, старшего научного сотрудника пищевого некоммерческого Института Good Food Institute.
В докладе описываются проблемы, с которыми сталкиваются производители растительных продуктов питания, стремясь конкурировать с мясными компаниями. Сейчас веганские компании покупают необходимые ингредиенты, например соевый и гороховый белок, по остаточном принципу. В основном это сырье покупают крупные компании для производства кормов для животных и масла. Шпехт считает, что как только производители веганских продуктов станут достаточно большими, они смогут перенаправить поставки сырья в свою пользу, создавая побочные потоки для других производств. Текущие производственные мощности этих компаний настроены на обслуживание мелкосерийного производства, но Шпехт предсказывает экспоненциальный рост веганского производства. «Увеличение объемов производства веганских продуктов поспособствует радикальному повышению эффективности и, следовательно, снижению затрат», – считает Шпехт. Кроме того, многие новые веганские компании финансируются венчурным капиталом с расчетом на применение новых технологий производства. «Как только растительное мясо широко проникнет на рынок, станут широко использоваться новые технологии производства и отрасль вступит в новую эру доступности, которая принесет пользу как потребителям, так и производителям».
«Промышленное животноводство работает и оптимизируется в глобальном масштабе на протяжении десятилетий. Тем не менее, по своей сути более эффективно делать мясо непосредственно из растений, а не скармливать их животным, а затем есть часть животного”, – сказал Шпехт. «Почти неизбежно, что растительное мясо в конечном итоге будет экономически конкурировать с обычным мясом и этот переломный момент может наступить скоро».
Многие компании по производству растительных продуктов уже сейчас думают о том, как снизить затраты, чтобы сделать веганскую пищу более привлекательной для потребителей. Компания Beyond Meat работает над снижением цен на свои продукты, которые в настоящее время производятся в основном из риса и гороховых белков, начиная использовать менее дорогие ингредиенты, такие как люпин и семена подсолнечника.
Яна Доценко
Источник: VegNews
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!