Starbucks планирует обеспечивать устойчивость своей цепочки поставок, постепенно отказываясь от одноразовых стаканчиков в течение следующих четырех лет.
Starbucks планирует полностью отказаться от одноразовых стаканчиков к 2025 году.
Этот шаг представляет собой общую цель сети по сокращению своего воздействия на окружающую среду и стремление в ближайшие годы стать «устойчивой с точки зрения ресурсов». Запуск программы по отказу совпал с выходом на пенсию нынешнего генерального директора сети Кевина Джонсона, который возглавил многие из недавних экологических обязательств компании.
Теперь Starbucks планирует поощрять клиентов в каждой точке сети в США и Канаде приносить свои собственные многоразовые стаканчики. При необходимости Starbucks предоставит «стаканчик на время» за депозит в 1 доллар. Сеть планирует также ввести аналогичные программы в Японии, Сингапуре и Великобритании.
В Великобритании Starbucks уже берет 5 пенсов за одноразовую чашку и даже предлагает скидку в 25 пенсов для клиентов, которые приносят свой собственный многоразовый стаканчик.
В преддверии предстоящего ежегодного собрания акционеров Starbucks объявил о новой и улучшенной инициативе по использованию многоразовых стаканчиков, чтобы укрепить свои более широкие экологические цели и обязательства в области устойчивого развития — в частности, о сокращении общего количества отходов на 50% к 2030 году.
В рамках этого объявления Starbucks также представил новое приложение Partner Waste Recycling, разработанное, чтобы помочь сотрудникам ориентироваться в правилах утилизации каждого магазина и района.
Джонсон заявил: «У нас есть смелое долгосрочное видение устойчивого развития и амбициозные цели на 2030 год. Партнеры Starbucks по всему миру увлечены защитой нашей планеты и находятся в самом центре внедрения инноваций, которые позволяют нам отдавать больше, чем брать».
Starbucks остается крупнейшей международной сетью кофеен, насчитывающей более 32 000 магазинов по всему миру. Ежегодно компания продает несколько миллиардов напитков, 98,7% из которых бариста подают в одноразовых стаканчиках. Подавляющее большинство из этих стаканчиков затем не утилизируются должным образом.
В 2018 году Starbucks произвел 868 килотонн отходов, что вдвое превышает вес Эмпайр-стейт-билдинг. В том же году он использовал один миллиард кубометров воды и произвел 16 миллионов тонн парниковых газов.
Большая часть воздействия Starbucks на окружающую среду связана с зависимостью сети от мясных и молочных продуктов. Сейчас компания все чаще включает растительные продукты и напитки в свою цепочку поставок, чтобы противостоять этой тенденции.
Вероника Кузьмина
Источник: Live Kindly
Фото: Unsplash