Мицуру Какимото, член Японского Вегетарианского общества пишет: «Опрос, который я провел в 80-ти западных странах, в том числе среди американцев, англичан и канадцев, показал, что примерно половина из них считает, что вегетарианство возникло в Индии. Некоторые респонденты предположили, что родина вегетарианства – Китай или Япония. Мне кажется, что основная причина в том, что на Западе ассоциируются вегетарианство и буддизм, и это не удивительно. На самом деле мы имеем все основания утверждать, что раньше Япония была страной, где преобладало вегетарианство».
Гиси-Вадзин-Ден, книга истории Японии, написанная в Китае в третьем веке до нашей эры, говорит: «В той стране нет скота, ни лошадей, ни тигров, ни леопардов, ни козы, ни сороки нет на этой земле. Климат мягкий, и люди едят свежие овощи, как летом, так и зимой». Судя по всему, японцы питались главным образом рисом, другими зерновыми культурами и овощами. Они также ловили рыбу и моллюсков, но вряд ли ели мясо.
В то время в Японии господствовала религия Синто, по существу пантеистическая, основанная на поклонении силам природы. По словам писателя Стивена Розена, в раннюю пору синтоизма люди не употребляли животную пищу из-за запрета на пролитие крови.
Несколько сот лет спустя в Японию пришел буддизм, и японцы перестали охотиться и ловить рыбу. В седьмом веке императрица Японии Дзито поощряла высвобождение животных из неволи и основала заповедники, где охота была запрещена.
В 676 г. н.э. правивший тогда японский император Тенму провозгласил указ, запрещающий есть рыбу и моллюсков, а также мясо животных и птицы.
В течение 12-ти столетий с периода Нара до реконструкции Мэйдзи во второй половине 19-го века японцы ели только вегетарианские блюда. Основными продуктами питания был рис, бобовые и овощи. Рыба допускалась только по праздникам. В таких условиях родилась японская вегетарианская кухня Седзин Рере (рери означает приготовление пищи).
Японское слово седзин (shojin) – это перевод «vyria» на санскрите, что означает «быть добрым и избегать зла». Буддийские священники, учившиеся в Китае, вынесли из их храмов практику приготовления пищи с аскетизмом с целью просветления, строго в соответствии с учением Будды.
В 13-м веке Догэн, основатель секты Сото-Дзен, дал официальное рождение японской вегетарианской кухне Седзин Рере. Догэн изучал учение Дзен за рубежом в Китае, в период правления династии Сун. Он создал свод правил для использования вегетарианской кухни как средства для просветления ума.
Существенное влияние на японский народ оказала чайная церемония. Еда, которая подается на чайной церемонии, называется на японском языке Кайсэки, что буквально означает «камень на груди». Монахи, практиковавшие аскетизм, прижимали к груди нагретые камни, чтобы заглушить голод. Само слово Кайсэки стало означать легкую пищу, и эта традиция сильно повлияла на японскую кухню.
«Храм разделанной коровы» находится в Симода. Он был построен вскоре после того, как Япония открыла двери на Запад в 1850 годах. Он был возведен в честь первой убитой коровы, отмечая первое нарушение заповедей буддизма против употребления в пищу мяса.
В современную эпоху Миядзава, японский писатель и поэт начала 20-го века, создал роман, в котором описывается вымышленный съезд вегетарианцев. Его произведения сыграли важную роль в деле продвижения вегетарианства. Сегодня в монастырях дзен-буддизма не съедено ни одно животное, а буддийские секты,например, Сао Дай (которая возникла в Южном Вьетнаме) может похвастаться двумя миллионами последователей, все из которых вегетарианцы.
Буддийское учение не является единственной причиной развития вегетарианства в Японии. В конце 19-го века доктор Генсай Ишизука опубликовал академическую книгу, в которой он пропагандировал академическую кухню с упором на коричневый рис и овощи. Его методику назвали макробиотика, и она основана на древней китайской философии, на принципах Инь и Янь и доасизме. Многие люди стали последователями его теории профилактической медицины. Японская макробиотика призывает есть коричневый рис, как половину рациона, с овощами, бобами и морскими водорослями.
В 1923 году вышла книга «Естественная диета человека». Автор, доктор Келлог, пишет: «По своей сущности японский крестьянин всегда оставался вегетарианцем. Он ест рыбу один или два раза в месяц, а мясо лишь раз в году». В книге описано, как в 1899 году император Японии создал комиссию с целью определить, нужно ли его нации есть мясо, чтобы люди стали более сильными. Комиссия пришла к выводу, что «японцам всегда удавалось обходиться без него, и их сила, выносливость и спортивная доблесть выше, чем у любой из кавказских рас. Основа питания в Японии – рис».
Так же китайцы, сиамцы, корейцы и другие народы Востока придерживаются аналогичного питания. Три четверти населения земного шара настолько мало употребляют мяса, что это не может быть случайным фактором.
Мицуру Какимото делает следующий вывод: «Японцы начали есть мясо около 150 лет назад и в настоящее время страдают от заболеваний, вызванных избыточным потреблением животного жира и токсинов, используемых в сельском хозяйстве. Это побуждает их искать естественные и безопасные продукты питания и вновь вернуться к традиционной японской кухне».