В январе 2020 года по всему миру в продажу поступило 1200 новых веганских продукта, что связано с повышением спроса в рамках ежегодной веганской акции Veganuary, в ходе которой люди на месяц отказываются от продуктов животного происхождения.
В продажу поступило более 650 веганских продуктов, еще 550 новых веганских позиций появилось в меню ресторанов. Среди брендов, предложивших новые веганские опции, оказались Heinz, Hellman's, Ben & Jerry's, Quorn и Dr. Oetker, а также KFC, Subway, Burger King, McDonald's, TGI Fridays, Wagamama, и Pizza Hut.
В 2020 году в акции Veganuary официально приняли участие более 400 тысяч человек, что превысило цель организаторов в 350 тысяч человек. Компания Kantar, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, заявила, что «кампания Veganuary оказывает влияние» на поведение потребителей – в январе 2020 года число потребителей, покупавших в супермаркетах продукцию с веганской маркировкой, более чем в два раза превысило число потребителей, покупавших аналогичную продукцию в декабре 2019 года. Данные показывают, что продажи веганского мяса, соевого фарша, веганских гамбургеров и колбас выросли на 14% по сравнению с январем прошлого года, в то время как продажи чечевицы выросли на 6%, салата – на 10%, а баклажанов – на 14%. Супермаркеты предвидели ажиотаж: в течение месяца на полках магазинов появилось более 460 веганских товаров под собственными торговыми марками.
«Веганский пищевой бум вызван, прежде всего, не ростом числа людей, соблюдающих строгую веганскую диету – веганами по-прежнему являются всего 2% населения, еще 5% – вегетарианцы. Эта тенденция связана с тем, что многие люди вносят в свое питание небольшие изменения и пытаются есть больше растительной пищи, а розничные продавцы реагируют на это соответствующим образом», – считает руководитель отдела розничной торговли Kantar Фрейзер Маккевитт.
В некоторых случаях спрос на веганскую еду был настолько велик, что компании не смогли среагировать соответствующим образом и столкнулись с нехваткой продукции. Производитель Veggie Quorn, который поставляет веганскую продукцию в KFC и Greggs, признал, что не смог удовлетворить «беспрецедентный уровень» спроса. Директор по глобальным маркетинговым операциям Сэм Блант заявил, что другие бренды, производящие веганские мясные продукты, находились в таком же положении: «За время Veganuary были зарегистрированы рекордные показатели. Мы думаем, что в январе у нас было до 4 миллионов покупателей. Очень жаль, что мы не смогли удовлетворить спрос, но мы увеличиваем производственные мощности и инвестируем в новое оборудование». В январе сеть KFC продала около 1 миллиона веганских бургеров – примерно один бургер каждые 3 секунды. В Pizza Hut количество гостей, попробовавших вегетарианскую пиццу, увеличилось почти вдвое. Другие бренды также отметили беспрецедентный рост спроса на веганские продукты.
Говоря о беспрецедентном успехе кампании, Тони Вернелли, руководитель отдела по связям с общественностью Veganuary, заявил: «В связи с тем, что связь между животноводством и климатическим кризисом становится все более очевидной, мы ожидали, что Veganuary 2020 станет рекордным по числу участников, но итоги превзошли все наши ожидания. Мы благодарны всем компаниям, которые принимают участие в Veganuary и помогают большему количеству людей чаще есть растительную пищу. Вместе мы вносим огромный вклад в жизнь животных и планеты».
Яна Доценко
Источник: plantbasednews