Для познания объективной реальности существуют пять чувств – это вкус, зрение, слух, обоняние и осязание. Кроме самих чувств существуют также определенные органы, с помощью которых живое существо получает информацию из внешнего мира. Из всего вышеперечисленного – слух является лучшим союзником для человека.
Конечно же зрение, вкус и т.д. тоже важны, но если говорить о правильном получении знания, то важен и необходим слух. К примеру: вы смотрите телевизор без звука, много ли вы поймете? Смена картинок даст незначительное понимание, но вот что именно происходит, придется строить догадки. А вот, к примеру, прослушав радио, нам не нужно прилагать особых усилий для понимания, мы просто слушаем аудио-посыл и без каких либо предположений принимаем и усваиваем информацию.
Ведическая философия выделяет «слушание», как самый важный метод для наиболее глубокого познания и осмысления мира, и именно слуху отдается предпочтение в процессе обучения. При правильном слушании информация поступающая в ум легче усваивается и тот человек, который умеет слушать, без особого труда может в определенный мере постичь природу явлений. Можно отметить, что для слушания – важно смирение… Но это уже немного другая тема! Как-то Иисус Христос сказал: «Да имеющий уши – услышит!» Данную идею можно сформулировать немного иначе: «Да умеющий слушать – услышит!» Ведь уши есть и у животных, а вот правильно слушать умеет далеко не каждый!
На протяжении жизни, начиная с детства, человек слышит много наставлений. В юном возрасте ребенок получает наказы от своих родителей и если он поступает согласно услышанному, то его называют послушным ребенком. В более взрослом возрасте, мы так же часто слышим полезные советы и наставления друзей и учителей, которые желают нам добра. Но вот почему-то полезная информация не всегда хорошо усваивается, словно в одно ухо влетает, а в другое вылетает и мы продолжаем жить совершая ошибки.
Многие из нас посещают лекции, семинары, тренинги, но спустя какое-то время все услышанное с трибуны из уст лектора, быстро забывается и от услышанного не остается практически ничего… Как небольшое облачко информация рассеивается по бескрайнему небу. Дело в том, что услышанное знание должно пройти пять стадий для того, чтобы оно стало практичным и его можно было применить в жизни. В основном человек доводит услышанное только до второй, в лучшем случае до третьей стадии. Две последующие остаются без внимания. В итоге оно быстро забывается.
Пять стадий прохождение информации можно классифицировать как пять основных первоэлементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля. Эфир, в свою очередь относится к пространству, где могут существовать остальные первоэлементы. Он как бы вмещает в себя все остальные. На первой стадии, когда мы что-то слышим, мы слышим звук как вибрацию, которая находится в пространстве.
На второй стадии первоэлемент воздуха преобразует данную вибрацию в посыл информации, которая как облако входит в ум. На третьей стадии, первоэлемент огня – расщепляет данный посыл, и эта стадия проходит осмысление, усвоение и переваривание, а также и обработку. Четвертая стадия первоэлемента воды, более плотный слой, и именно на этой стадии зарождаются физические реакции связанные с посылом пришедшей информации. Эта стадия обусловлена в какой-то мере волевыми усилиями. Существует теория, что жизнь возникла в воде и эта теория имеет под собой основу.
Так вот, на четвертый стадии мы можем полученную информацию трансформировать в жизнь. Преобразовать теорию в практическую ситуацию и применить информацию на физическом уровне. Если получилось дойти до данного уровня, то это означает, что мы дошли до стадии первоэлемента земли, самой грубой и плотной субстанции. Вся информация дошедшая до этой стадии оседает как ил на дно большого озера под названием – сознание. Получается так, что звук в виде вибрации находящейся в эфире с первоэлементом воздуха входит в ум в виде информации. Затем, первоэлемент огня расщепляет и переваривает ее.
Далее на стадии первоэлемента воды информация усваивается и на данном уровне теория может перейти на физический уровень, именуется он как – практичность. Это последняя стадия, до которой может дойти информация, и эта стадия первоэлемента земли. Характеризуется она как опыт, неосознанные физические привычки, эмоции, рефлексы. Если мы внимательно проанализируем взаимодействие первоэлементов и научимся применять данное видение в жизни, то многие секреты мироздания откроются нам.
По большому счету все, что мы воспринимаем как реальность, неважно субъект это или объект – есть сочетание пяти первоэлементов и то, что мы видим как плотность, когда-то находилось в состоянии более тонком, как бы в непроявленном состоянии. Обладая знанием о том, что все в этом мире происходит пять стадий, мы можем по собственному усмотрению доводить информацию до нужного уровня. Если, к примеру, человек считает, что услышанное знание имеет ценность, то он сможет довести аудио-посыл до стадии первоэлемента воды. Сначала проиграть ситуацию в уме, по возможности пережить ее в игровой форме перед зеркалом. Наблюдая за детьми, можно заметить, что посмотрев кино или услышав что-то от взрослых, они начинают подражать.
Это как раз свидетельство того, что посыл информации неосознанно доводиться до стадии первоэлемента земли. Они переживают ситуацию в своих играх и эти игры становятся их опытом. Если обратить внимание в какие игры играет ребенок, то безусловно это скажется на его характере и в итоге на судьбе. Негативную информацию лучше оставлять на первом либо втором уровне. К примеру, если мы на неприятную информацию реагируем эмоционально, это признак того, что данный посыл мы провели до стадии первоэлемента воды. Ведь эмоция это уже физическая реакция тела, которая отражает состояние ума. Так что лучше отслеживать то, как мы реагируем при слушании. Надеюсь, что вкратце мне удалось донести идею того как пользоваться той информацией, которую мы слышим и как звуковые посылы проходят стадии согласно первоэлементам. И не забывайте, что выбор остается за вами. Удачи Вам С уважением, Свиридов Константин