Плохо,
когда люди начинают манипулировать религией, библейскими фактами ради каких-то
своих прихотей. Некоторые постранично ищут какой-то один интересующий факт, фразу,
которая бы обеспечила им победу в споре, но упускают при этом нечто большее. А
видеть нужно тот путь совершенной христианской любви, который открыт всем
людям. Но нет же, многим хочется полемики, цитаты становятся не учением, а своего
рада оружием. Так получается и в случае противостояния идей вегетарианства и
мясоедения. Первые настаивают на общечеловеческих ценностях, этичном отношении
к миру, вторые - ищут отговорки. Причем Библию вторые берут в руки для поиска «нужных»
цитат. Как говорил товарищ Шариков, «у самих наганы найдутся», то есть и мы,
вегетарианцы, тоже можем Библию в руки взять.
И что
видим? Что читаем? Можно много прочитать и о разном, но заповеди «ешь мясо» не
найдем! Как учил Мессия, мы можем узнать о жизни первых христиан, если
обратимся к тому времени, когда начинало зарождаться монашество. Практически
все молитвы, каноны, уставы созданы именно монахами как наиболее духовными
людьми. И в своих уставах они придерживались и придерживаются того, что мяса
есть нельзя, и от вина также следует воздерживаться. Но почему нельзя монаху
быть мясоедом? Опуская детали, обобщим, что это является сильным препятствием
на пути Спасения. А спастись хотят все христиане.
Повествования
святых свидетельствуют о том, что в голодное время им чудесным образом
приносилась пища. И эта пища была Хлебом и Водой! Вовсе не мясом! «Воздерживаться
от удавленины» - вот что гласит повеление Апостолов, которое не исполняют
многие христиане, пусть и невольно.
Тем, кто ищет в Библии оправдания
своим прихотям, хотелось бы напомнить: в
Священной Книге есть масса интересного, полезного и важного. Пусть же учатся
тому, как надо терпеть, любить и прощать ближних наших, как надо ценить и
беречь природу. Святые стараются не наступать на растения и мелких букашек, а
мясоеды «выковыривают» им нужные цитаты, и упорно не видят обращение к себе…
Подытожим:
вегетарианство является естественным выражением религиозных чувств, и не может
быть никакой заповеди, заставляющей есть мясо. Напротив, поощряется не только
отказ от мяса, но и разумное употребление других продуктов, ведь пресытиться
можно и хлебом, и водой. Умеренность важна в тех вещах, которые дозволены, а
то, что приносит вред, должно быть исключено из жизни людей, стремящихся к
развитию духа, души и тела.