По мнению ведущих влиятельных лиц, 2019 год станет «годом устойчивости». Все больше людей начинают осознавать проблемы, стоящие перед планетой, и начинают принимать меры по сокращению воздействия на окружающую среду.
Множество влиятельных эко-блогеров и активистов, которые имеют большое количество последователей, говорят о том, что будущий год будет годом устойчивости. Под хэштегом #sustainability в инстаграме более 2,5 миллиона постов. В то время как веганы сократили выбросы CO2 за счет отказа от мяса и молочной продукции, многие еще далеки от по-настоящему устойчивой жизни.
По словам экспертов экономики Wrap UK, в шкафах жителей Великобритании находится одежда на сумму, равную примерно 30 миллиардам фунтов стерлингов, и 140 миллионов фунтов отправляются каждый год на свалку. Большая часть этих текстильных отходов не подвержена биологическому разложению. Таблоиды, глянцевые издания, некоторые блогеры активно продолжают создавать некие правила, публикуя «луки дня» и советуя никогда не носить одну и ту же комбинацию одежды несколько раз. Более того, они пытаются пристыдить даже знаменитостей, которые надевают какую-то вещь дважды.
«2019 год должен стать годом, когда мы отправим на свалку понятие «быстрая мода», а не нашу одежду, – говорит ведущая 4Music Венеция Фэлконер. – Из-за хэштега #outfitoftheday, одобренного модными блогерами и звездами реалити-шоу, постоянно выставляющими промокоды для скидок в магазинах «быстрых» модных брендов, наш менталитет относительно одежды стал одноразовым. Пришло время чествовать то, что у нас уже есть, и носить это снова и снова. Когда что-то ломается или рвется, ремонтируйте или увеличивайте это. И, если это возможно, покупайте винтажную или подержанную одежду».
Также эксперты прогнозируют рост этичных инновационных материалов. Одежда и обувь из таких материалов, как грибы, яблоки, ананасы, кофе, бананы, уже есть на рынке.
«С последним докладом ООН о климате как потребители, так и влиятельные люди отчаянно ищут больше способов уменьшить свое влияние, – сказала основатель движения Low Impact Movement Имми Лукас. – Устойчивые модные компании, которые повторно используют ткани, помогут сократить физические отходы. 2019 год заставит вас увидеть взрыв потребительского спроса на более низкие варианты воздействия. Поскольку каждая отрасль ориентирована на потребителя, я думаю, что когда мы увидим массовый сдвиг в одной области, неизбежно, что 2019 год принесет волну любой другой отрасли».
Екатерина Романова
Источник: Plant Based News