Что определяет степень нашего насыщения? Всем давно известно, что количество еды играет в этом процессе далеко не самую важную роль. Сегодня ученые все больше говорят о том, что насыщение пищей - не столько физиологический, сколько психологический феномен. Последние исследования в этой области позволяют предположить, что главную роль в формировании нашей сытости играет текстура употребляемых в пищу продуктов.
Да, именно текстура, а не вкус и способ приготовления. Согласно результатам эксперимента, опубликованным в журнале с говорящим названием Appetite, главную роль играет плотность продукта (особенно, когда речь идет о молоке и других напитках). Мера сытости увеличивалась по мере того, как увеличивалась плотность продукта (в самом прямом физическом смысле), а вот вкус или запах особой роли не играли. Порции, естественно, для чистоты эксперимента, всегда оставались одинаковыми.
Как сообщает сайт Foodinnovation, "в трех независимых экспериментах исследователи измерили ожидаемую степень насыщения популярных йогуртов и заварных кремов и эффект насыщения от ароматизированных заварных кремов с разными текстурами, а также от шоколадного молока и шоколадного крема, употребленного при помощи соломинки или ложки".
Как бы то ни было, им действительно удалось доказать, что во всех экспериментальных группах людей больше привлекала текстура предлагаемых им продуктов. Что бы это могло значить пока остается не столь очевидным, но уже сам факт такого открытия должен заставить нас еще раз задуматься - почему же, ну почему же мы все равно так часто переедаем?
Да, именно текстура, а не вкус и способ приготовления. Согласно результатам эксперимента, опубликованным в журнале с говорящим названием Appetite, главную роль играет плотность продукта (особенно, когда речь идет о молоке и других напитках). Мера сытости увеличивалась по мере того, как увеличивалась плотность продукта (в самом прямом физическом смысле), а вот вкус или запах особой роли не играли. Порции, естественно, для чистоты эксперимента, всегда оставались одинаковыми.
Как сообщает сайт Foodinnovation, "в трех независимых экспериментах исследователи измерили ожидаемую степень насыщения популярных йогуртов и заварных кремов и эффект насыщения от ароматизированных заварных кремов с разными текстурами, а также от шоколадного молока и шоколадного крема, употребленного при помощи соломинки или ложки".
Как бы то ни было, им действительно удалось доказать, что во всех экспериментальных группах людей больше привлекала текстура предлагаемых им продуктов. Что бы это могло значить пока остается не столь очевидным, но уже сам факт такого открытия должен заставить нас еще раз задуматься - почему же, ну почему же мы все равно так часто переедаем?
news.yahoo.com
foodinnovation.ru