Когда-то идея по созданию оркестра пришла группе музыкантов-энтузиастов, каждый из которых отдавал себя какому-то определенному музыкальному стилю: от поп-музыки и рока до классики и джаза. У всех музыкантов были свои проекты и свои цели на любимом поприще. Но очевидно одно, - всем им хотелось найти себя в чем-то особенном, в том, что никто до них не мог сделать. Исследование звукового мира, окружающего нас в повседневной жизни, пути поиска новых звуков, нового музыкального направления, новых проявлений эмоций и чувств привели к созданию первого в мире овощного оркестра.
Овощной оркестр - это уже уникальное событие. Но он уникален еще и тем, что в нем нет лидера. У всех членов ансамбля есть право голоса и своя точка зрения, свой определенный подход к исполнению, здесь царит равноправие. Как люди с разным прошлым, с разным образованием (в оркестре есть не только профессиональные музыканты, но и художники, архитекторы, дизайнеры, писатели и поэты) смогли создать нечто уникальное и грандиозное? Наверное, это и называется - тайна большого дружного коллектива, полного энтузиазма и стремящегося к одной цели.
Оказывается, для овощей, которые находятся на нашем столе, нет ничего невозможного для передачи звучания джаза, рока, поп-музыки, электронной музыки и даже классики. Иногда звуки овощных инструментов можно сравнить с криками диких животных, а иногда они вообще ни на что не похожи. Все музыканты уверены, что звуки, издаваемые овощными инструментами, невозможно воспроизвести с помощью других инструментов.
Так какой же это все-таки стиль музыки, передаваемый привычными для нас овощами? Музыканты так его и называют - овощной. И для того, чтобы описать звук необычных музыкальных инструментов, мы можем посоветовать только одно, - лучше один раз услышать, чем 100 раз прочитать.
Что самое интересное, так это то, что музыкальный концерт приятен не только для нашего уха, но и для желудка. Правда, звучит необычно? Дело все в том, что по окончании представления зрителям предлагают оценить мастерство кулинарного искусства повара музыкальной труппы. Специально для пришедших на концерт зрителей будет подан суп из свежеприготовленных овощей. При этом как каждое музыкальное выступление отличается новизной звуков и инструментов, так и овощной суп всегда неповторим и имеет свою изюминку.
Артистам нужно отдать должное: они не только вносят разнообразие в музыкальное искусство, это еще и «искусство без отходов»: часть овощей, которые используются для создания инструментов, идёт на приготовление овощного супа, а сами инструменты в конце представления дарятся зрителям, а те, в свою очередь, решают: оставить себе на память дудочку из моркови или с огромным удовольствием ее съесть.
С чего же начинается овощной концерт? Конечно, с самого главного - с изготовления музыкальных инструментов, техника которого зависит непосредственно от овоща, на котором музыканты собираются играть. Так, томат или скрипка из лука-порея уже готовы к выступлению и не требуют каких-либо предварительных работ. А для создания огуречного духового инструмента потребуется около 13 минут, изготовление флейты из моркови займет около 1 часа.
Все овощи должны быть свежими и определенного размера. С этим как раз и связаны основные трудности оркестра во время гастролей, так как не везде можно найти свежие овощи хорошего качества, да еще и определенного размера. Выбору овощей артисты уделяют особое внимание, потому что невозможно играть на пожухлых огурцах или очень маленьких тыквах, да к тому же, инструменты могут испортиться и сломаться в самый неподходящий момент - во время выступления, что недопустимо для такого уникального оркестра. Обычно артисты выбирают овощи не в магазинах, а на рынках, так как, по их мнению, акустические свойства овощей могут нарушаться из-за хранения их в вакуумной упаковке.
Требования к качеству овощей зависят и от их предназначения: к примеру, корнеплод моркови для барабанной палочки должен быть крупного размера, а для изготовления флейты -среднего размера и определенной структуры. Другая проблема, с которой сталкиваются артисты, - это высыхание и усыхание овощных инструментов во время выступлений под действием света и высокой температуры, поэтому в концертном зале стараются поддерживать определенную температуру и световой режим. Совершенствование музыкальных инструментов и их расширение происходит постоянно. Так, первым овощным инструментом стал томат в 1997 году.
Артисты все время изобретают новые и совершенствуют старые инструменты, иногда совмещая инновационные идеи с уже классическими, в результате чего рождаются новые звуки. При этом оркестр старается сохранить и постоянные звуки, например, трещотки из моркови, что необходимо для создания своих собственных произведений искусства, для записи которых уже создана своя нотная грамота. Гастроли этого коллектива расписаны практически «поминутно». При этом музыкантам нравится играть в местах с непредубежденной аудиторией, с хорошей атмосферой, в залах с хорошей акустикой, - это может быть концертный или театральный зал, художественная галерея.
Музыканты считают, что для овощной музыки есть много возможностей во многих различных местах. При этом к своей музыке они относятся серьезно: им не нравится играть в контексте комедии, а также во время коммерческих мероприятий.
Так почему же все-таки овощи? Во всем мире нельзя больше ничего подобного найти, только в Австралии есть человек по имени Linsey Pollack, устраивающий концерты на овощах, но оркестра больше нигде нет.
«Овощи - это то, что можно не только услышать, но и почувствовать, попробовать. Разнообразию овощей нет предела: различные цвета, размеры, местные различия сортов, - все это позволяет совершенствовать звуки и расширять свое музыкальное творчество», - считают музыканты. Искусство и, в частности, музыку можно творить из всего, каждая вещь содержит в себе мелодию, звучание которой уникально. Нужно всего лишь прислушаться и вы сможете находить звуки во всем и везде...