На основе ходатайства Американской ассоциации сердца и групп потребителей, Федеральная комиссия по торговле подала судебный иск в Верховный суд США с целью заставить промышленность воздерживаться от ложной и вводящей в заблуждение рекламы, гласящей, что употребление яиц не имеет никаких вредных последствий для здоровья.
На протяжении многих лет освещение проблемы холестерина привело к серьезному экономическому ущербу в связи с сокращением потребления яиц, поэтому промышленность создала «Национальную комиссию по питанию яйцами» для борьбы с предупреждениями общественного здравоохранения о вреде потребления яиц.
Целью комиссии была пропаганда такой концепции: «Нет никаких научных доказательств того, что употребление в пищу яиц в любом случае увеличивает риск сердечного приступа». Апелляционный суд США постановил, что это откровенный обман и предоставление заведомо ложной и вводящей в заблуждение информации.
Даже табачная промышленность не действовала столь нагло, пытаясь только внести элемент сомнения, утверждая, что вопрос связи между курением и здоровьем остается открытым. Яичная промышленность, в противоположность этому, выдвинула семь утверждений, каждое из которых было определено судами как вопиющая ложь. Правоведы отмечают, что яичная промышленность не просто поддержала одну сторону подлинного противоречия, но категорически отрицала существование научных данных.
За последние 36 лет американские торговцы яйцами потратили сотни миллионов долларов, чтобы убедить людей в том, что яйца не собираются их убивать и что они полезны. Один из документов по внутренней стратегии, которым удалось завладеть активистам, гласил: «Благодаря нападкам на науку о питании и связям с общественностью, исследования показывают, что реклама была эффективной в снижении озабоченности потребителей по поводу содержащегося в яйцах холестерина и его влияния на здоровье сердца».
В настоящее время они ориентируются на дам. Их подход заключается в «обработке дам там, где они находятся». Они платят за размещение яичного продукта в телевизионных шоу. Для интеграции яйца в сериал они готовы выложить миллион долларов. За создание детской программы с участием яйца платят полмиллиона. Они пытаются внушить детям, что яйцо – их друг. Они даже платят ученым по 1 500 $, чтобы они сидели и отвечали на вопросы типа: «Какие исследования могут помочь дистанцировать яйца от сердечно-сосудистых заболеваний?»
С самого начала их злейшим врагом была Американская ассоциация сердца, с которой они вели важную битву за холестерин. Министерство сельского хозяйства США неоднократно наказывало яичную промышленность за сокрытие сведений, отражающих позицию Американской ассоциации сердца.
Действительно, не стоит есть яйца. В них, помимо холестерина, чреватого атеросклерозом, содержатся канцерогенные химические вещества, такие как гетероциклические амины, а также канцерогенные вирусы,канцерогенный ретровирус, например, и, конечно же, промышленные химические загрязнители, сальмонелла и арахидоновая кислота.
Майкл Грегер, доктор медицинских наук