Мода может быть увлекательной, может быть формой самовыражения, но она также может быть и чрезвычайно вредной для окружающей среды. Однако сегодня все больше развивается устойчивая мода. Что это и как выбрать такую одежду, читайте далее.
Устойчивая мода оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Консалтинговая фирма Green Strategy, ориентированная на устойчивое развитие, говорит: «Экологически устойчивую моду можно определить как одежду, обувь и аксессуары, которые производятся, продаются и используются наиболее рациональным образом, с учетом как экологических, так и социально-экономических аспектов».
Для того чтобы считаться устойчивым, бренды должны работать над улучшением каждого отдельного аспекта жизненного цикла продукта. Они должны использовать экологически рациональное сырье, хранить и транспортировать одежду ответственным образом и делать все возможное для того, чтобы изделия можно было ремонтировать и перерабатывать.
Цель должна заключаться в том, чтобы свести к минимуму любой нежелательный экологический эффект от жизненного цикла изделия. Бренды должны эффективно и бережно использовать природные ресурсы, такие как вода, земля и почва, и использовать возобновляемые источники энергии.
Бренды также должны учитывать влияние моды на человека: условия работы на местах, на заводах, в транспорте и в магазинах должны быть как можно более этичными.
Кроме того, «в дополнение к этому, модные компании должны содействовать внедрению более устойчивых моделей потребления, практики ухода и стирки, а также общего отношения к моде».
Почему устойчивая мода важна?
По мере усиления борьбы с климатическим кризисом устойчивое развитие приобретает все большее значение, чем когда-либо ранее. Производство одежды и обуви занимает огромные площади земли и воды и в настоящее время составляет более 8 % мировых выбросов парниковых газов.
Например, для производства одного килограмма хлопка требуется 20 тысяч литров воды. И скотоводы подожгли тропические леса Амазонии не только для производства говядины, но и для производства кожи.
Наряду с хлопчатобумажными и синтетическими тканями, такими как полиэстер, нейлон и акрил, сырье которых зависит от нефтехимической промышленности, материалы животного происхождения оказывают большое воздействие на окружающую среду. Для выпаса любого сельскохозяйственного животного фермеры должны использовать большие площади земли, что усиливает эрозию почвы. Как и коровы, овцы, используемые для производства шерсти, выбрасывают в атмосферу метан.
По данным экологической организации Extinction Rebellion, 85% кожи в мире содержат чрезвычайно токсичный хром. Химикат может вызывать рак и болезненные состояния кожи у работников.
ООН говорит, что если мы хотим спасти планету, индустрия моды должна измениться. Патрисия Эспиноза, исполнительный секретарь ООН по вопросам изменения климата, в прошлом году заявила: «Чтобы изменить ситуацию, мы должны сделать выбор: мы можем продолжать работать как обычно и надеяться пережить последствия ... или внимательно посмотреть на себя в зеркало и признать, что нам нужны радикальные и грандиозные изменения». Она добавила: «Это изменение должно исходить от всех людей и всех секторов делового мира, включая сектор моды».
Кто является лидером в области устойчивой моды?
По мере роста интереса к экологичной одежде появляются новые бренды, претендующие на экологичность. Noody's Child, People Tree, Mother of Pearl, Brave GentleMan и Native Shoes – это всего лишь несколько брендов на рынке, предлагающих более экологичную продукцию.
Но одним из дизайнеров в мире высокой моды является Стелла Маккартни. Основанный дочерью легендарного музыканта Пола Маккартни, бренд Stella McCartney гордится своей экологической грамотностью и дружественным отношением к животным.
На сайте бренда говорится: «Мы являемся проводниками перемен. Мы бросаем вызов и расширяем границы, чтобы сделать элитные изделия такими, которые подходят для мира, в котором мы живем сегодня и будем жить в будущем: красивыми и экологичными. Никаких компромиссов».
Ранее в этом году марка вывела на подиум моделей с татуировками на шее, на которых написано: «День Земли каждый день», «Веган» и «Возобновление». В день проведения выставки Vogue написал: «Стелла Маккартни является лидером в отрасли [по теме устойчивого развития] уже много лет».
Многие бренды, включая Gucci, Versace и DKNY, в последние несколько лет отказываются от меха, отмечая его воздействие на животных и окружающую среду. Но недавно Стелла Маккартни сделала еще один шаг вперед, создав искусственный мех Koba.
Koba состоит на 37% из растительных материалов, включая полиэстер, смешанный с побочным продуктом кукурузы. Его можно утилизировать по окончании срока службы. Стелла Маккартни сказала на показе: «Я думаю, что мода - это будущее, и вам не нужно жертвовать своим стилем ради устойчивости».
В прошлом она обращалась к другим дизайнерам с заявлениями о том, что они делают недостаточно для того, чтобы их одежда была более экологически чистой. Она сказала, что отказ от меха – это шаг вперед, но отказ от кожи оказал бы еще большее влияние.
Маккартни сказал Vogue: «Животные материалы разлагаются, когда они натуральны, но после всех химических обработок кожаной сумки, она не будет разлагаться в вашем гардеробе. Этот продукт остается в живых из-за химикатов, которые были нанесены на него. Хватит использовать кожу, точка. Тогда вы увидите масштабные изменения в воздействии промышленности на окружающую среду».
Как выбрать экологически устойчивую одежду?
Есть три ключевых момента, которые необходимо учитывать при выборе устойчивого бренда.
1. Одежда местного производства
Поддерживая небольшие местные бренды, вы минимизируете свой углеродный след. Вы не вкладываете средства в глобальные цепочки поставок и не оказываете влияния на окружающую среду, и вы не увеличиваете свой собственный экослед, запрашивая доставку товара по всему миру. Если вам не нравится товар и вы решили вернуть его, не забывайте, что он будет отправлен на то же самое расстояние обратно.
2. Прозрачность
Ищите бренды, которые открыты в отношении своей экологической политики. Если бренд дешево оценивает свою продукцию и на сайте нет упоминания об экологичности, то вполне вероятно, что его продукция окажет значительное влияние на окружающую среду.
Орсола де Кастро, основатель и креативный директор Fashion Revolution, сказал Vogue: «Прозрачность - это первый шаг к другой культуре, когда бренды становятся открытыми и подотчетными, а клиенты готовы быть бдительными и спрашивать: «Кто сделал мою одежду?». Прозрачность обеспечивает открытую дверь. Мы не можем исправить то, чего не видим».
3. Экологически устойчивые материалы
Ищите материалы более благоприятные для окружающей среды. Получен ли хлопок устойчивым образом? Используются ли натуральные волокна или вредные искусственные ткани? Используются ли такие материалы, как кожа и шерсть? Если да, то этого следует избегать. Есть много материалов, которые можно использовать для изготовления веганской кожи, например, Pinatex, который сделан из ананасов.
Подумайте о выборе одежды, изготовленной из переработанных материалов. Многие бренды производят одежду из пластиковых бутылок, другие используют старые рыболовные сети. Например, бразильский бренд Insecta использует для изготовления обуви переработанные бутылки, переработанный хлопок и восстановленную резину.
Яна Доценко
Источник: livekindly