Любите порадовать себя новой одеждой? К сожалению, в наше время увлечение модой идет вразрез с заботой об экологии. Узнайте, какое влияние оказывает на окружающую среду индустрия моды и что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию.
Индустрия моды является одной из самых загрязняющих отраслей в мире. На ее долю приходится 20% глобальных сточных вод и 10% глобальных выбросов углерода – и, по оценкам, к 2050 году она увеличится на 25%. Уже сейчас на свалки одной только Великобритании каждый год отправляются ошеломляющие 300 000 тонн одежды.
Разработанная в начале 2000-х годов бизнес-модель быстрой моды поспособствовала увеличению потребительского спроса на некачественную одежду. Многие модные товары сейчас разрабатываются и производятся специально с расчетом на то, что использоваться они будут ограниченное количество времени и вскоре утилизируются. Чем ниже качество одежды – тем выгоднее производству, потому что его затраты становятся ниже. При этом возросшие уровни потребления товаров индустрии моды увеличивают потребление природных ресурсов.
Даже некоторые модные бренды и производители уже сами стали признавать потребность в переменах. Например, компания H&M бойкотирует использование бразильской кожи из-за того, что животноводческая отрасль страны способствует обезлесению тропических лесов Амазонки. Тем временем другие бренды, такие как Adidas, Stella McCartney и Patagonia, разрабатывают экологически безопасные текстильные материалы для своих новых коллекций.
Но действительно ли модные бренды делают достаточно? Согласно последним отчетам ООН, у нас есть 11 лет, чтобы предотвратить необратимый ущерб от изменения климата. Сомнительно, что небольшие постепенные изменения, вносимые брендами, являются достаточными для того, чтобы сделать существенный вклад в борьбу с изменением климата. Именно поэтому необходимо больше давления со стороны потребителей!
Модные бренды – не единственные, кто способен внести вклад в борьбу за экологию. Изменения в поведении потребителей могут побудить бренды адаптировать свои методы к более устойчивому будущему.
Чтобы произошли реальные изменения, всем нам необходимо действовать в соответствии со своими моральными ценностями. Даже небольшие изменения в образе жизни могут оказать значительное влияние. Поэтому сделайте эти 4 принципа ведущими в ваших отношениях с индустрией моды:
1. Задумывайтесь, прежде чем покупать новую одежду
Приобретение новой одежды неизбежно способствует загрязнению окружающей среды. Задумайтесь об альтернативных вариантах: использование старой одежды, заимствование, обмен, пошив собственной одежды. Это будет гораздо полезнее для экологии и сэкономит вам деньги. Покупайте новую одежду в магазинах только если у вас не будет иной возможности удовлетворить свой запрос.
2. Делайте покупки в соответствии со своими убеждениями
Покупая вещи у определенного бренда, вы даете понять, что одобряете его. Узнайте больше о вашем производителе, чтобы точно знать, что он разделяет ваши убеждения.
3. Чаще покупайте вещи в секонд-хендах
Когда-то рынок подержанных товаров был потеснен дешевыми массовыми продуктами от модных ритейлеров. Сейчас он переживает возрождение, так что обратите на него внимание!
4. Утилизируйте одежду осознанно
По оценкам, каждый год на свалку отправляется одежда стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. Многие из этих предметов изготовлены из синтетических волокон, что означает, что их разложение может занять от 20 до 200 лет. Вместо того, чтобы выбрасывать одежду, сдайте ее в переработку, отдайте на благотворительность или в те же секонд-хенды!
Вероника Кузьмина
Источник: The Conversation