В Великобритании широкое обсуждение получила новая реклама британской продуктовой сети Tesco. В рекламном ролике соуса, запущенном на радио и телевидении, рассказывается история отца, который готовит для маленькой дочери веганские колбаски по новому рецепту, после того, как она вернулась домой из школы и сказала «Я больше не хочу есть животных».
После выхода рекламного ролика Национальный союз фермеров Великобритании опубликовал заявление, в котором говорится, что данная реклама «демонизирует мясо», а это «имеет негативный оттенок для фермеров». В заявлении Национального союза фермеров сказано: «К питанию следует подходить системно и не делать акценты на свойствах отдельных продуктов. Мясо как отдельный продукт богато белком и является хорошим источником железа, цинка и незаменимых витаминов. Существуют определенные группы населения, особенно девочки-подростки, которые в настоящее время не потребляют достаточного количества этих микроэлементов для удовлетворения своих диетических потребностей. Мы считаем крайне важным, чтобы дети не верили ложным представлениям о свойствах отдельных продуктов, так как это может впоследствии повлиять на их здоровье».
Рекламный ролик обсуждался в различных СМИ, в том числе в дневном телевизионном шоу «Свободные женщины», в ходе которого журналистка Джанет Стрит-Портер назвала ребенка из рекламы «воинствующим веганом». Также обсуждение с участием веган-активистки и ресторатора Люси Уотсон и молочной фермерши Аби Ридер состоялось на британском шоу «Этим утром». Ридер сказала, что эта реклама «демонизировала» ее индустрию и ее работу, но когда у нее попытались уточнить, как именно это происходит, она не смогла ответить. Ведущий шоу Филипп Скофилд спросил Ридер, не боятся ли фермеры, что сейчас у людей происходит изменение образа жизни. «Нет, вовсе нет», – ответила она. «Я выращиваю мясо, молоко и зерновые на этой ферме, потому что я полностью осознаю, что некоторые люди хотели бы есть мой урожай, есть фрукты и овощи».
Говоря о появлении в телевизионных новостях продуктов на растительной основе, Уотсон отметила: «Я думаю, что фермеры делают много ложных заявлений, связанных с рекламой, на которые у меня не было возможности ответить. Я думаю, ролик прекрасен, и это изображение доброй, заботливой и сострадательной семьи – это то, к чему, я думаю, должны стремиться другие».
Глава отдела растительных инноваций компании Tesco Дерек Сарно также выступил в поддержку рекламы: «Наша команда хотела рассказать о любви, сосредоточенной вокруг продуктов на растительной основе. Мы порекомендовали создателям рекламы обязательно оставить ту часть, в которой девочка говорит, что не хочет есть животных. Это лучшая часть. Чем скорее все поймут, что нам не нужны продукты животного происхождения в нашем рационе, тем скорее мы сможем спасти нашу планету!».
Яна Доценко
Источник: plantbasednews
Фото: ITV