Каждый год сотни тысяч людей по всему миру покоряют вершины и ходят в походы. Для того, чтобы наслаждаться природой и активным отдыхом, просто необходима качественная экипировка. Сегодня мы рассказываем историю Picture Organic, экологичного бренда спортивной одежды из французских Альп, который сотрудничает с WWF, делает стильные куртки из переработанных бутылок и не боится отличаться от конкурентов.
Сноубординг — это страсть, дело всей жизни, это призвание и при этом большая любовь. Так считали трое друзей из французского городка Клермон-Ферран, создавая в 2008 году бренд спортивной одежды Picture Organic. Джереми, Жюльен и Винсент дружили с детства, вместе катались на скейтах по улицам города и на сноубордах, выбираясь в горы. Джереми был архитектором: он создавал проекты для семейного бизнеса, но мечтал о своем деле, связанном с устойчивым развитием и экологией. Винсент только что закончил Школу менеджмента и готовился к рабочему графику в офисе. Джулиан работал в Париже в маркетинге Кока-Колы. Их троих объединяла любовь к уличной культуре — они смотрели фильмы, следили за спортсменами, которые и вдохновили на создание линии одежды. Главным принципом единогласно была выбрана экологичность и работа с устойчивыми материалами. Это легло в основу не только создания моделей одежды, но и всего бизнеса в целом.
Свою первую «штаб-квартиру» ребята открыли в здании автосервиса. Придумывать название долго не пришлось: в 2008 году вышел фильм о сноубординге «Picture This». Из него взяли Picture, добавили ключевую идею Organic — и приключение началось! Концепция производства была чёткой: ребята выбирали лучшие из возможных экологически чистые материалы, создавали собственный уникальный дизайн, который выделялся необычными цветами и хорошим качеством. Ассортимент одежды постепенно расширялся, при этом вся продукция производилась из 100% переработанных, органических материалов или сырья из ответственных источников. Логика была простой: мы катаемся в горах, мы любим и ценим природу, благодарим её за богатства, поэтому мы не хотим нарушать её баланс и вредить экосистеме Земли.
В 2009 году создатели Picture Organic путешествовали с первой коллекцией по Европе. Во Франции и Швейцарии с энтузиазмом отнеслись к продуктам бренда и его ценностям. В том году Picture выпустила первую коллекцию верхней одежды из переработанного полиэстера. К концу года ребята поставляли свою одежду уже в 70 магазинов Франции и Швейцарии. В 2010 году бренд уже продавался в России. Picture Organic постоянно искал инновации, чтобы производить максимально безвредную для природы и при этом по-настоящему крутую экипировку.
В 2011 году на этапе третьей зимней коллекции стало ясно, как много на самом деле излишков ткани остаётся после производства. Эти обрезы в компании решили пустить в дело и производить из них подклады для сноубордических курток. Программу назвали «Спасение фабрики». К концу 2013 года Picture Organic продавал экологичную одежду для зимнего отдыха уже в 10 странах через 400 ретейлеров.
Вскоре Picture наладили партнёрство с Agence Innovation Responsable, французской организацией, которая создаёт комплексные стратегии развития для устойчивых компаний. AIR в течение последующих лет помогал Picture Organic снизить карбоновый след от производства, внедрить экодизайн и создать собственную программу переработки. Например, каждый покупатель Picture Organic может узнать на сайте бренда, какой экослед он оставляет, покупая ту или иную вещь.
Локальное производство в разы снижает влияние на экологию. С 2012 года часть продукции Picture производилось во Франции в городе Анси, вместе с научно-исследовательской студией Jonathan&Fletcher, которая создавала прототипы одежды. Экологическую инициативу Picture оценили на самом высоком уровне. В 2013 году полностью перерабатываемая куртка получила две золотых награды «Экологическое превосходство» на самой большой спортивной выставке мира ISPO.
За четыре года команда Picture выросла до 20 человек. Все они работали в Анси и Клермон-Ферран во Франции, ежедневно общаясь с командой развития, которая была разбросана по всему миру. В 2014 году компания провела интенсив Picture Innovation Camp, куда пригласила своих покупателей. Вместе с туристами и путешественниками создатели компании строили стратегию развития бренда, обсуждали, что можно улучшить и добавить в ассортимент.
В год семилетия бренда отец Джереми, архитектор и художник, создал принты для эксклюзивной коллекции одежды. В этот же год, после двух лет разработки и исследований, Picture Organic выпустили полностью экологичный шлем. Внешняя часть была сделана из полимера полилактида, основанного на сырье из кукурузы, а подкладка и крепление под шею — из переработанного полиэстера.
К 2016 году бренд продавал свою одежду уже в 30 странах. Знаковым стало сотрудничество Picture Organic с Всемирным фондом дикой природы (WWF). В поддержку WWF Arctic Program, которая занимается сохранением мест обитания арктических животных, Picture Organic выпустили совместную коллаборацию коллекцию одежды с узнаваемым значком панды.
Сегодня Picture Organic выпускают устойчивую экологичную одежду для сёрфинга, походов, сноуборда, рюкзаки, чехлы для лыж и сноубордов и многое другое. Бренд развивает новое поколение одежды, которая не будет вредить природе. Вся одежда Picture Organic сертифицирована Global Organic Textile Standard и Organic Content Standard. 95% хлопка, из которого сделаны продукты бренда, органический, остальные 5% — переработанный вторичный хлопок. Органический хлопок поставляют с турецкого производства Seyfeli, которое находится в Измире. Компания использует переработанный пластик, чтобы производить куртки. Одна куртка получается из 50 переработанных пластиковых бутылок — их с помощью специальных технологий превращают в нити и ткут из них одежду. Компания перевозит свою продукцию преимущественно по воде: карбоновый след от 10 000 километров по воде равняется 900 километрам движения автомобиля по дороге.
В России одежду Picture Organic можно купить в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Перми, Новосибирске и других городах.
Анастасия Баранова