Супермаркеты подходят к продаже веганской продукции по-разному. Одни создают для нее отдельную секцию, другие выставляют вместе с продуктами для мясоедов. И хотя второй вариант может показаться абсурдным, для активной продажи и просвещения потребителей о существующих веганских альтернативах он может быть лучше!
Веганы, уже давно перешедшие на растительный тип питания, прекрасно знают, насколько распространены веганские продукты, сколь они вкусны и разнообразны и как могут быть похожи по вкусовым качествам на продукты животного происхождения. Но что насчет мясоедов?
В отличие от веганов, которые давно знают своих поставщиков и всю лучшую веганскую продукцию, мясоеды могут даже не иметь представления о том, что что-то подобное существует. Люди, которые сами не стремятся искать и пробовать веганские альтернативы, часто все еще полагают, будто веганский рацион состоит из одних лишь овощей и фруктов. Как же им узнать о новых продуктах, если они спрятаны в веганском отделе супермаркета, заглядывать в который им пока нет интереса?
Веганские отделы – это удобно, но шансы, что туда заглянет кто-либо, кроме, собственно, самих веганов, довольно низки. И это не значит, что нужно махнуть рукой и оставить мясоедов в неведении!
Не чувствуете ли вы, что у нас, веганов, борющихся за права животных, есть моральное обязательство помогать не-веганам делать более осознанный и сострадательный выбор продуктов? И речь ни в коем случае не идет о том, чтобы навязывать что-либо или осуждать кого-то за его выбор! Ведь можно без давления предложить попробовать, давая не-веганам самим узнать, что веганство – это просто, удобно и вкусно.
Нет более простого способа обратить внимание мясоедов на веганские продукты, чем положить рядом с мясом, которое они привыкли покупать, вкусные веганские продукты. Еще лучше, если некоторые из этих новых продуктов растительного происхождения принадлежат тем же брендам, что и мясные продукты – новые продукты покажутся гораздо менее пугающими и вызовут больше доверия.
Поэтому не стоит гримасничать и воротить нос, идя по мясному отделу в поисках своих веганских продуктов! Дискомфорт при взгляде на упакованные части тел животных будет временным, зато у мясоедов постоянно будет шанс открыть для себя захватывающий мир веганства.
Животные, запертые в ящиках и клетках, страдают каждую минуту вплоть до своего последнего вздоха на бойне. Обеспечение более широкого доступа к веганской продукции – это, в первую очередь, помощь животным, а не нам.
Вероника Кузьмина
Источник: Vegetarian Times