Религия сикхов, исторически проживающих в северо-западной части Индийского субконтинента, предписывает своим приверженцам простую и натуральную пищу. Сикхизм исповедует веру в Единого Бога, чьё имя никому не известно. Священным писанием является «Гуру Грантх Сахиб», где приводится немало наставлений о вегетарианском питании.
«Пребывая в забытье да жадности, мир поглощает мёртвые туши. Словно гоблины или звери, они убивают и едят запрещённую животную плоть. Контролируйте свои желания, иначе будете направлены в муки ада». (Гуру Арджан Дев, Гуру Грантх Сахиб Джи, 723).
В сикхском священном храме Гурудвара подают лакто-вегетарианскую пищу, однако не все последователи религии придерживаются исключительно растительному рациону. В целом, сикх свободен выбирать мясной или вегетарианский образ питания. Будучи либеральной верой, сикхизм уделяет особо внимание личной свободе и воле: писание не является диктаторским по своему характеру, а скорее руководством к нравственному образу жизни. Однако, прошедшие ритуальное посвятительное омовение (амрит), некоторые касты религии полагают, что отказ от мяса обязателен.
Если сикх всё же выбирает мясо, то животное должно быть убито согласно jhatka – одним выстрелом, без какого-либо ритуала в виде длительного процесса, в отличие от, например, мусульманского халяль.
Рыба, марихуана и вино – запрещённые категории в сикхизме. Кабир Джи утверждает, что потребляющий наркотики, вино и рыбу отправится в ад вне зависимости от того, сколько хорошего он сделал и сколько ритуалов совершил.
Все сикхские гуру (духовные учителя) были вегетарианцами, отвергали алкоголь и табак, не употребляли наркотики и не стригли волосы. Признаётся так же тесная связь между телом и разумом, так что употребляемая нами пища влияет на обе субстанции. Как и в Ведах, Гуру Рамдас выделяет три качества, созданных Богом: раджас (активность и движение), тамас (сопротивление и тьма), сатав (гармония и доброта). Вся пища так же классифицируется согласно этим качествам: свежие и натуральные продукты являются примером сатав, жареная и пряная пища имеет свойство раджаса, ферментированная, консервированная и замороженная – тамас. Переедание и тяжёлая пища избегается. В Ади Грантхе сказано «если человек верит, что все творения есть проявление Бога, то разрушение любого живого существа или организма является нарушением его естественного права на жизнь».