2017 год станет годом экологии в нашей стране. Как внедрить экологические инициативы в свой проект, повысить лояльность потребителя и проникнуться идеей спасения мира, мы расскажем вам в нашей новой статье.
Сегодня все больше компаний понимают важность социальной ответственности. Уже недостаточно производить просто хороший продукт и оказывать качественную услугу, слишком высока конкуренция. Если вы согласны с этой идеей, но не знаете, с чего начать, мы расскажем вам о первых шагах к «озеленению» вашего бизнеса.
1. Раздельный сбор отходов
Самый первый шаг, который вам стоит сделать, – задуматься об отходах. Сколько мусора производит ваша компания? Бумага, пластик, алюминий – все это можно сдать в переработку. В нашей стране, к сожалению, пока с этим вопросом сложно, но начать можно с малого. Просто сдавая макулатуру, накапливаемую в вашем офисе, можно уже помочь природе. Узнайте, где в вашем городе есть точки сбора отходов, напишите активистам, они проконсультируют, помогут и направят.
2. Снижение бумажного следа
Ежегодно уничтожаются миллионы гектаров лиственных и хвойных лесов, ущерб огромен. Целые экосистемы под угрозой, всего один шаг на пути к уменьшению вырубки лесов вас и вашего соседа по бизнес-центру может помочь целой экосистеме. Сегодня существуют типографии, печатающие полиграфию из вторсырья. Это дешевле, экологичнее и говорит о вашем осознанном отношении к окружающей среде. Такой шаг оценят и клиенты, и партнеры, и милая коала, сидящая на дереве в тропиках.
Эко-ответственные предприятия, поищите на бумаге маркировку PCW, она будет означать, что вы используете максимально безвредную для окружающей среды бумагу, ведь на её производство тратится меньше энергии и производится меньше отходов. В случае, если такую маркировку не нашли, читайте пункт 1, сдавайте макулатуру или восполняйте. Вряд ли вы возьмете лопату и пойдете сажать деревья (хотя – почему бы и нет!), поэтому предлагаем вам воспользоваться различными сервисами, через которые можно оплатить посадку в различных регионах. Например, посадилес.рф.
3. Организуйте в своей компании «субботники»
Во-первых, совместный труд – это хороший тимбилдинг. За уборкой леса любые конфликты решатся сами собой. У ваших сотрудников появится приятное ощущение полезного дела, а у вас – гордость за свою команду. К тому же, у вашей команды появится чувство ответственности и если кто-то до этого оставлял опушки леса полными мусора после своих пикников, в следующий раз крепко задумаются.
Во-вторых, систематические уборки лесов, парков, пляжей – приятный бонус для матушки-природы. Сама о себе она позаботиться не может, мы должны помогать.
В-третьих, лояльность ваших клиентов к вам вырастет в разы, как и уважение партнеров. Компания, которая берет на себя ответственность, намного предпочтительней конкурента, который заботится только о своей прибыли.
4. Экономим энергию
Замените обычные лампочки на компактные люминесцентные (CFL) или светодиодные. Это выйдет немного дороже, чем привычные нам источники света, но работать они будут дольше и затрачивать энергии меньше. Убедитесь в том, что ваши сотрудники отключают оборудование и свет в конце рабочего дня. Полезно повесить напоминания об этом и назначить кого-то ответственным за соблюдение этого правила.
5. Инициируйте добро, вовлекая сотрудников
Здесь все зависит от вашей фантазии. Например, предложите сотрудникам раз в неделю или месяц оставить машины на парковке у дома и сократить загрязнение окружающей среды.
Или предложите им корпоративный День Избавления от Ненужного, каждый может собрать дома старые вещи и отдать их благотворительным организациям вместо того, чтобы отнести на свалку.
Не забывайте поощрять эко-инициативы персонала и делиться результатами снижения эко-следа вашей компании. Просто задайте вектор добра и коллеги вас поддержат.
Если эти пять простых шагов не убедили вас сделать бизнес экологически ответственным, то у нас есть последний аргумент. Все это сэкономит ваши деньги. Поэкспериментируйте хотя бы в течение 6 месяцев и вы увидите результаты в цифрах.