Вы увлечены темой здоровья, вегетарианства, органики, экологии и вы хотите делиться этим с окружающими – самое время задуматься о создании собственного бизнеса в этих сферах.
Одна из очевидных возможностей – разработка органического бренда косметики. Есть масса замечательных бизнес-историй – как российских, так и зарубежных – примером которых можно вдохновляться, а затем – пройти свой собственный путь от «лаборатории на кухне» до полноценного производства. Условия для малого бизнеса сейчас достаточно благоприятны, трудностей с сырьем при должном желании тоже не должно возникнуть, дело за уникальными технологиями и собственной «фишкой».
Ми&Ко, Levrana, белорусская Sativa – эти бренды заняли свои ниши, нашли свою аудиторию и продолжают работу по совершенствованию своего производства. В этом сегменте предложение соответствует спросу.
Если нет желания/сил/средств стать непосредственным производителем косметики, можно стать ее дистрибьютером – особенно это актуально для жителей городов с большой численностью населения. Если же вы житель небольшого города или сельского поселения, самый удачный вариант для вас – развитие домашней мастерской или фермы. Ниша фермерской косметической продукции постепенно заполняется, а прогноз по ее развитию на ближайшие годы исключительно благоприятный.
Свою аудиторию находят и многочисленные бьюти блогеры и влогеры, которые запускают сервисы по анализу составов косметики, рекламируют определенные бренды через свои каналы коммуникации, составляют и распространяют свои beauty box’ы с различной органической косметикой внутри.
В нашей стране охвачены, казалось бы, уже все стороны органического beauty бизнеса. Кроме одной… Сегмент профессионального ухода на органической косметике в России по каким-то необъяснимым причинам оказался совершенно не востребован предпринимателями и «зелеными» идеологами. Однако если взглянуть на опыт Европы, Канады, США и Австралии, то становится ясно, что потенциал есть. Забавный факт: по данным исследований, за 2015 год более 50% британских мужчин предпочитают органическую и натуральную косметику. Стоит ли говорить о предпочтениях женщин в процентном соотношении? Пусть мы и не впереди планеты всей в этом вопросе, но движемся в том же направлении.
Именно таким образом мы пришли к идее открытия органического салона красоты для тех, кто стремится сделать уход за своим здоровьем и красотой максимально натуральным. Люди становятся все более осведомленными в вопросах составов косметики, они действительно обеспокоены тем, что токсические вещества попадают в их организм ежедневно. Экологическая сознательность растет и становится очевидным резкое увеличение спроса на более безопасные косметические (уходовые и декоративные) средства, не загрязняющие окружающую среду.
Как видите, возможностей для реализации себя в экологическом и органическом бьюти-направлении достаточно. Пока в нашей стране конкуренция невелика, в регионах уровень осведомленности об альтернативных способах ухода за собой все еще низкий, и в наших с вами силах сделать так, чтобы снизить ежедневный урон, наносимый нам и нашей планете.
Фото: Алексей Забелин