Обучение с рождения, с первого месяца жизни – сейчас об этом говорят многие. Всевозможные материалы и разработанные методики для занятий с новорожденными. Но вот над каким вопросом стоит задуматься: кому это нужно – малышу, который только что родился, или его обеспокоенным родителям?
Каждая мама желает для своего ребенка самого лучшего. Каждый папа хочет видеть его образованным и счастливым. Для этого они начинают учить кроху читать, считать, писать буквально с пеленок.
Но видел ли кто-нибудь в современном мире человека, который не умел бы читать, считать, писать хотя бы на оценку «удовлетворительно»? Все постигают эти премудрости, пусть и в разное время. Однако детство в разное время постичь не придется. Для него отведен фиксированный период. Либо успел, либо нет.
Что действительно хорошо бы успеть за недолгое детство? До 7 лет нужно развить правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творчество и фантазию. Посвящайте больше времени искусству: музыка, рисование, песни для малыша. Лепка, аппликации, всевозможные подарки для родственников и друзей на каждый праздник своими руками! Уделите время и физическим занятиям вместе с малышом: йога, плавание, танцы – малыш вместе с мамой. В придачу ко всему вы проводите много времени вместе, занимаясь общим делом. Малыш постоянно чувствует вашу защиту, это придаст ему смелости в построении дальнейших отношениях со сверстниками.
Творчество – то, чему не научат в полной мере потом, в общеобразовательной школе. Да и возможность мозга в этом направление резко уменьшаться после 7 лет, когда происходит формирование логического мышления.
Творчество – это далеко не впустую проведенное время, это формирование личности, умения отстоять свою точку зрения, уверенности в себе. Не сомневайтесь, что найти выход из сложной нестандартной ситуации сможет только человек с развитым в детстве правым полушарием. Творческое мышление в повседневной жизни очень ценится. А закладывается оно только до школы, до формирования логики, к которой мы все так стремимся. Конечно, логика тоже должна иметь место в образовательном процессе ребенка. Но для нее он будут готов немного позже.
Всему свое время!
Не стоит загружать ребенка информацией, которая ему не интересна и не понятна на данном этапе развития, и которую ему пока некуда применить. Он сам потянется к этим знаниям в определенное время, с большей охотой и интересом. Его не придется заставлять. Он будет сам учиться с удовольствием и блеском в глазах – и тогда все познается быстрее и запомнится лучше.