Группа Auroria появилась на сцене недавно, но почти сразу нашла своего слушателя и уже успела дать множество концертов. Мы беседуем с Сергеем Savitra Корниенко, лидером коллектива.
Сергей, с чего начиналась группа Auroria?
С мечты играть свободно, играть радость, которая наполняла и лилась через край, с музыки, которая ожидала своего выражения. Музыканты, которые сумели бы соткать полотно такого звучания появились не сразу. Оглядываясь, я понимаю, что каждый из нас шёл непростой и долгой дорогой к Auroria. Мне кажется, что мы и теперь в начале пути, но идём уже вместе.
А как появляется ваша музыка? Как вы сочиняете?
Музыка существует сама по себе в сферах, планах сознания, доступных каждому. Каждый из нас, при определённом стремлении, может войти в эти планы и передать через своё творчество какую-то часть этого потока - картину, стихотворение или мелодию - то, к чему он больше предрасположен. В этом смысле я не выделяю особо труд композиторов. Труд состоит в том, чтобы быть открытым этому потоку. Я понимаю, что многие со этим не согласятся, но у меня происходит именно так.
Как сложился состав группы Auroria?
Всё происходило, на первый взгляд, случайно. В 2004 году я начал заниматься ситаром и в Культурном центре при посольстве Индии познакомился с флейтистом и мульти-инструменталистом Андреем Демиденко. Мы играли в составе группы Анила Дикшита. Кирилл Паренчук аккомпанировал моей Гуру-джи Субшри Джанардан на табла во время её московских концертов. С Владиславом Якуповой мы встретились в 2010. Мы были соседями по съёмной квартире, где в одной комнате жил я, а в другой Влада с мужем. Она играла на билах в своей комнате, а я на гитаре и ситаре в своей. Какое-то время мы прислушивались друг к другу через коридор, а потом решили попробовать сделать что-то вместе. Позже к нам присоединился и бас-гитарист Олег Андреев. Каждый шёл своей дорогой, мы не создавали что-то, наши пути естественно сошлись в Auroria.
Расскажите немного о влиянии на вас индийской музыки и культуры.
Впервые я услышал ситар ещё в детстве, в записях Beatles. Этот инструмент поразил меня своим звуком, я долгое время не мог поверить, что эту неземную музыку играют вполне обычные люди на земном инструменте. В 2001 году йога привела меня к знакомству с культурой и музыкой Индии. Индийская музыка поражает в первую очередь мелодической и ритмической свободой, которая для человека западной культуры кажется просто безграничной. Изучение традиционной индийской музыки расширило границы восприятия в значительной степени. Она подсказала новые пути, открыла новые способы выражения, которые раньше были нам неизвестны.
А не сложно ли было отказаться от такой глубокой и богатой музыкальной традиции и взяться за что-то своё?
Мы и теперь изучаем традицию (и не только индийскую, но и русскую, иранскую, кельтскую), но, конечно, играем вне традиций. Понимаете, у каждой традиции, какой был прекрасной она не была, есть определённые рамки, а я всегда хотел быть свободным от любых условностей, особенно в творчестве. Я бесконечно благодарен Индии, и в особенности Гуру-джи Субшри Джанардан, так же как благодарен и западной музыке, но для нас важнее всего двигаться к новым, неизведанным горизонтам.
К слову о горизонтах, каким вам видится будущее группы? О чём вы мечтаете, чего хотите добиться?
В целом Auroria настроена на выражение радости и гармонии. Воспринимая музыку, люди сонастраиваются с ней, с ее вибрациями. А Радость внутри каждого из нас способна приблизить мир к лучшему. К тому, каким мы его ждём и предчувствуем. Мы остаёмся прежде всего слушателями той музыки, которая звучит внутри нас. Той музыки, которая собрала нас вместе и которую мы стараемся донести.
А как вообще происходит взаимодействие внутри группы? Как вы "доводите" свои композиции?
Когда появляется какое-то зёрнышко, некая искра чего-то настоящего, она мгновенно заражает всех, заставляет нас действовать согласно её гармонии, её смыслу, если хотите. Каждый вносит свои идеи и мы наблюдаем как из них складывается общее музыкальное полотно. Такой труд над композициями увлекает нас ничуть не меньше чем их живое исполнение. Мало что может сравниться с этим переживанием, с осознанием того, что музыка рождается сейчас, в данный момент.
Кстати, в самом начале не было ли опасений за слушателей? Не боялись, что вас могут не понять?
Признаюсь честно, когда появились первые композиции, мне подумалось, что это не совсем музыка. Мне было понятно только то, что я выражаю нечто, облекаю это в форму из звуков, но музыка это или нет - я не очень понимал. Мы наблюдали за воздействием этой музыки, прежде чем выносить ее на широкую публику. Очень важно отследить, насколько она чистой пройдет через нас, и что мы получим в результате. Каждый из нас фильтр. И мы, безусловно, стремимся к тому, чтобы отдавать музыку такой, какой она приходит. Для этого прежде всего нужна тишина. Мы не хотели стать заложниками собственных измышлений о том, какой музыка должна быть, заложниками виртуозной техники и музыкальной теории. Вот этого стоит опасаться. А того, что нас могут не понять, мы опасались зря (улыбается).
На кого рассчитана музыка Auroria?
Нам кажется, что музыка касается сердца человека, без вмешательства ума, а для сердца нет границ . Мы стремимся передавать её непосредственно, и наша аудитория – показатель. К нам на концерт приходят люди всех возрастов, приносят даже младенцев, в то же время приходят зрители, которым за восемьдесят.
Ну и напоследок, традиционный журналистский вопрос...
Творческие планы, я понимаю... Сейчас мы заканчиваем работу над концертной записью, которая выйдет на DVD и Blu-ray, и собираемся заняться полноценным студийным альбомом. На осень у нас запланированы концерты в Москве и Петербурге. Ещё в планах группы съёмки полнометражного фильма на природе, но детали этого проекта пока тайна.
Звучит интригующе. Спасибо за интервью!