Мы запускаем новую серию статей о людях, которые продвигают идеи вегетарианства, веганства и этичного образа жизни всюду, где бы они ни находились, даже в офисе.
Героиня первого интервью – Анна Кашпарова, пресс-секретарь парков «Кузьминки» и «Садовники». Сколько лет вы являетесь вегетарианкой и как пришли к этому?
Я уже больше 8-ми лет не ем мяса и рыбы. Я считаю, что данный образ жизни начал формироваться у меня еще с раннего детства, поскольку еще с малых лет я приводила домой бездомных кошек и собак (чем каждый раз шокировала своих родителей), кормила их на улице. Конечно, тогда я еще не осознавала, что котлеты и сосиски, которыми меня откармливала мама – это тоже животные.
Уже в осознанном возрасте посмотрела одну телепередачу про жизнь фермы. В ней подробно показали, как забивают скот и как в целом содержатся сельскохозяйственные животные. В этот момент в моей голове сработал какой-то «выключатель», и я уже не смогла есть мясо. Многие меня спрашивали: «Как ты так легко отказалась от него? Неужели тебе не хочется стейк?». Но на тот момент я уже перестала видеть в мясных продуктах еду, а видела только труп и желания его съесть не возникало.
Профессия пиарщика дает широкий простор для пропаганды идей вегетарианства. Особенно, когда работаешь в парке. Расскажите, как можно доносить до людей идеи этичного образ жизни, но так, чтобы тебя услышали?
Мероприятия должны быть, в первую очередь, ненавязчивыми, поскольку у многих людей, не причастных к вегетарианству, есть определенные стереотипы и заблуждения об этом стиле жизни и питания. Тут главное – заинтересовать посетителей парков форматом события, интересными и известными участниками.
Вот несколько советов всем, кто тоже захочет сделать нечто подобное.
1. Идею нужно подать аккуратно, не в лоб. 1 октября, ко Всемирному Дню вегетарианства, мы вместе с вашим сайтом запустили конкурс на составление овощных букетов. Вроде мы и про вегетарианство лишний раз рассказали, но в то же время не занудствовали J. Без конкурса или какого-то другого логичного продолжения простое упоминание о вегетарианском событии было бы неэффективно.
2. Через желудок к сердцу! Сегодня жители мегаполиса заинтересованы темой правильного питания: эту идею можно подать в связке с темой вегетарианства, чтобы охватить наибольшее количество людей. Это может быть фуд-фестиваль, на котором посетители смогут на деле познакомиться с «тарелкой» вегетарианца, убедиться в том, что диета ненасилия включает огромный выбор блюд и продуктов, что мы не одну только морковку с капустой грызем:)
3. Темы для мероприятий должны быть разноплановые для максимально широкого охвата аудитории.
Для примера – несколько вариантов мероприятий, которые проводили мы и которые легко повторить в любом другом месте: o Кулинарный мастер-класс по приготовлению вегетарианских блюд. Мы проводили его в парке «Кузьминки» вместе с «Джаганнатом» проводили кулинарный мастер-класс. o Эко-лекции для школьников. Мы организовывали это мероприятие с Мосгорпарком и Coca-Cola Hellenic, на котором рассказывали о важности вторичной переработки пластика и раздельного сбора мусора. o Благотворительные забеги, марафоны, спортивные конкурсы. Так в парке «Кузьминки» мы часто проводим «Пушистые забеги» в помощь животным. o Выставки-пристройства собак и кошек из приютов для бездомных животных. Они проходили несколько в «Кузьминках» и «Садовниках»: посетители могли пообщаться с пушистыми питомцами и забрать их домой. Благодаря таким мероприятиям новый дом нашли более 15 животных, чему мы безумно рады! За подобные активности мы болеем всей душой, поскольку весь наш культурно-массовый отдел любит животных, у нас даже есть талисман парка – вельш корги кардиган Бэтмен (#бэтменкузьминскийпес), который «патрулирует» вместе с нами парк.
Что не хватает в РФ активистам, чтобы их услышали? В Европе и Америке, например, голос «зеленых» и борцов за права животных слышнее, чем в России.
За рубежом существует огромное количество сообществ и фондов по защите животных и вегетарианству, в которых состоят и мировые звезды: Джаред Лето, Леонардо Ди Каприо, Бриджит Бардо и др. К этим кумирам прислушиваются, им хотят подражать, и их голос слышит весь мир. Хотя и наши знаменитости сейчас тоже уже начали активно участвовать в подобных акциях и рекламных кампаниях: например, Илья Лагутенко с Фондом «WWF».
К тому же, в Америке и Европе очень серьезно относятся к нарушениям законодательства против жестокости в отношении животных. У нас, увы, пока такого нет, но надеюсь, это вопрос времени.
Я думаю, что эта культура пришла в Россию поздно, поэтому у наших жителей и отношение к этому совсем иное, чем за границей. Но радует, что в Москве и стране в целом появляется все больше вегетарианских кафе, специализированных выставок, маркетов и фестивалей, к этому движению присоединяются и отечественные звезды. Так что за вегетарианцами – будущее!
Беседовала Светлана Зотова
|