13 декабря в лектории Vegetarian при поддержке образовательного проекта «Чистые земли» монах тибетской духовной традиции Бон, профессор философии и буддизма Геше Ринчен Тензин Ринпоче расскажет о том, что такое Дзогчен и чем он отличается от Сутры и Тантры.
В традиции Сутры сказано, что следует накапливать заслуги и очищать недобродетели на протяжении множества рождений, и только после этого можно достичь состояния Будды. В этой жизни, согласно традиции Сутры, достичь состояния Будды нельзя.
Тантра в целом является Колесницей результата. Опираясь на Кьерим и Дзогрим, стадии зарождения и завершения, мы трансформируем сосуд, то есть Вселенную, в Божественную Обитель, содержимое, то есть живых существ — в Богов и Богинь, омрачения, страдания и три яда — в Изначальную Мудрость. Постепенно, благодаря подобной трансформации, достигаем состояния Будды. Данный путь также достаточно долог, идя по нему, в этой жизни достичь состояния Будды очень сложно, особенно в современном мире, где существует очень много отвлечений для ума и крайне трудно держать множество тантрических обязательств.
Намного выше этих путей — Учение Дзогчен или Наивысшее Великое Совершенство. Если у человека есть старание и очень сильные способности, то он может изучать и практиковать Дзогчен. Если мы осознаем естественное состояние ума, если нам повезло встретить Учителя, который даст верные наставления, если мы хорошо осознаем практику, то это и будет включать в себя и воззрения, и поведение, и медитацию. Основным обязательством здесь является лишь постоянное поддержание данной практики. Нет никакого обязательства выше этого.
Состояние Будды достигается не благодаря чему-либо, а благодаря именно этой практике. В данном случае не требуется выполнять практики Кьерим, Дзогрим или практику десяти Парамит.
Современное общество очень динамично, люди всё меньше занимаются физическим и всё больше умственным. Многие обладают ясным мышлением и легче осваивают сложные практики, основывающиеся на работе с умом. Поэтому практика Дзогчен — непостепенный путь — наиболее соответствует современной ситуации в мире.
Об Учителе
Досточтимый Геше Пула Дракьюнг Ринчен Тензин Ринпоче родился в области Кхам Восточного Тибета в провинции Нагчу Драчен в гористой местности Пула.
Его род — йогины Кьюнгпо, в котором из поколения в поколение передается линия внешних, внутренних и тайных тантрических посвящений, передач-лунгов, комментариев и тайных наставлений, а также основанные на личном опыте наставления Мартри глубокого значения наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. По этим и другим аспектам в данном роду издревле практикуется непрерывная традиция посвящений, передач-лунгов и устных наставлений, а также поддерживается передача традиции Девяти Великих Йидамов Bka’chen sde dgu Качен Дегу. В этом роду постоянно практикуют затворничества, связанные с начитыванием мантр, практики Йидамов и поддерживают линию передач великих тайных учений Тантры и Дзогчена.
В детстве его главными учителями были дед — йогин Сонам Тензин и дядя — йогин и знаменитый врач Юндрунг Донсела. Дом был полон людей, которые приходили получить помощь в исцелении физических и душевных недугов. Мальчик, находясь рядом, перенимал на практике все секреты тибетской медицины.
В 7 лет Ринчен Тензин начал осваивать письмо и грамоту, а также заучивал наизусть традиционные молитвы традиции Бон для ежедневной практики. Уже в 9 лет он получил передачу, комментарии и тайные наставления по Слову Просветленного Учителя Победоносного Шенраба Миво.
Детство и юность будущего Учителя прошли в изучении религии Бон и Тибетской медицины. Ежедневная молитвенная практика и участие в лечении пациентов — так проходила юность будущего Учителя. В 17 лет Цеванг Тхогме стал известным врачом, к которому приезжали за медицинской помощью со всей округи.
В 18 лет у Цеванга Тхогме появилось желание отойти от сансары — отказаться от мирской жизни и стать монахом. В тот год он принял монашеские обеты Гуцул и получил имя Ринчен Тензин.
В 24 года — поступление в Монастырь Пал Шентен Менри Шедруб Дуде (главный Монастырь традиции Бон и ведущее учебное заведение для монахов, находится в Индии) и продолжение изучения буддизма, философии, логики, астрологии и тибетской медицины. В 31 год в Менри Ринчен Тензин принял 250 полных обетов Гелонга.
В монастыре Менри с 32 лет давал учения по Сутре. Получил звание Геше в 39 лет, после чего начал давать учение по Тантре и Дзогчену.
С 2008 до 2012 Геше Ренчен Тензин Ринпоче преподавал в монастыре Менри особые обширные тексты по философии и тексты по медицине, астрологии, грамматике и прочие, а также обучал монахов практикам и ритуалам.
Последние несколько лет Досточтимый Геше Ринчен Тензин Ринпоче живёт в России.
Больше информации об Учителе о об Учении, а также о ближайшем ретрите с Учителем вы можете найти на сайте www.zemlizemli.ru
Вход свободный!
Дата и время: 13 декабря (суббота) в 16.00
Место: «Джаганнат» на Таганке, ул. Верхняя Радищевская, 9а.
Дополнительная информация по телефону +7 903 739 5858 и e-mail: 7395858@gmail.com