Ведущие американские сети фаст-фудов, которые в целом известны своим вовсе не вегетарианским меню, в Индии зарабатывают больше денег на вегетарианских вкусностях, которые они стали выпускать вслед за крупными сетями супермаркетов страны, которые избегают продажи невегетарианских свежих продуктов.
На волне все возрастающей обеспокоенности индийских потребителей качеством и пригодностью продуктов, такие игроки этого рынка, как McDonald's, KFC, Pizza Hut и Domino's видят, что около 50 процентов всех продаж приходится на вегетарианские товары. Для сравнения: в целом по сети Domino's в мире 95% всех продаж невегатарианские, у Pizza Hut этот показатель 70%.
«Потребители стали делать более разумный, более здоровый выбор в наши дни, они предпочитают более здоровую пищу, стараясь избегать красного мяса и жиров, когда это возможно. И эта тенденция сейчас наблюдается не только в Индии, но во все мире», – говорит Ануп Джейн, директор по маркетингу компании Pizza Hut. Компания позиционирует себя как ресторан с доступными ценами для каждодневного посещения – в противовес фаст-фудам формата KFC, McDonald's или Domino's. У компании сейчас 120 ресторанов по всей Индии, и 70% всех продаж делают вегетарианские позиции в меню.
«Наши вегетарианские пиццы сейчас делают 60-65 процентов от всех продаж этого блюда», – говорит Сингх Раджпал, генеральный менеджер по маркетингу компании «Jubilant Foodworks», главного партнера по франшизе Domino's Pizza в Индии. «И даже в секторе продаж пасты 70% приходится на вегетарианские позиции», – добавляет Дев Амритеш, директор по маркетингу Domino's India.
Викрам Бакши, управляющие директор (север и восток) McDonald's India рассказал, что если брать в расчет все продажи компании по стране, то вегетарианские блюда составляют около 45%. «Вегетарианское меню пользовалось большим успехом с самого начала нашей работы в Индии. А наши инновации – например, вегетарианский бургер McAloo Tikki – в последние 4 года вышли и за пределы Индии», – говорит он.
Продажи специализирующейся на блюдах из курицы компании KFC выросли на 20%, когда в меню появился раздел для вегетарианцев. Флагманом стал Вег-Зингер бургер. «Раньше вегетарианские блюда составляли лишь 5% от всего объема продаж, с появлением этого бургера этот показатель вырос до 10%», – говорит Уннат Варма, директор по маркетингу KFC в Индии.
Как и многие торговые сети, которые перешли на полностью вегетарианский формат из-за того, что в стране вегетарианцев значительно больше, чем мясоедов, американские ресторанные сети тоже стали создавать нетипичные для себя подразделения.
У Domino’s уже работает 7 ресторанов, которые предлагают исключительно вегетарианское меню – 4 в Гуджарате и по одному в Харидваре, Амритсаре и Ширди.
По материалам mydigitalfc.com