Virgin Atlantic планирует эксплуатировать Boeing 787 на маршруте Лондон — Нью-Йорк, и самолёт будет работать полностью на отработанном масле и жирах. Полёт с нулевым уровнем выбросов станет огромным шагом для авиационной промышленности, поскольку они работают над сокращением выбросов.
Этот рейс называют «первым в мире» трансатлантическим полётом с нулевым показателем выбросов, и он должен быть совершён в 2023 году.
Самолет будет заправлен экологичным авиационным топливом или SAF. Это альтернатива ископаемому топливу, в которой используются такие ингредиенты, как растительные кулинарные масла и сельскохозяйственные отходы, для сокращения отходов и выбросов углерода. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта SAF может сократить выбросы углекислого газа в среднем на 80%.
Генеральный директор Virgin Atlantic Шари Вайс заявила, что полёт 2023 года «станет огромным шагом в использовании SAF в авиационной промышленности и поддержит инвестиции, сотрудничество и срочность, необходимые для масштабного производства SAF».
Правительство Великобритании выделило средства на проект и заявило, что полёт будет нулевым с точки зрения выбросов углерода, благодаря SAF. Оно будет компенсировать любые выбросы за счёт «кредитов на биоуглерод» или платежей, которые поддерживают использование энергетического процесса для безопасного хранения углерода.
Хотя компания Virgin Atlantic не уточнила, когда состоится полет, мы можем ожидать, что услышим об этом в следующем году.
Новые исследования показали, что за счёт замены авиационного топлива на основе нефти топливом растительного происхождения выбросы углерода могут быть сокращены на 68 процентов.
Другие компании также работают над разработкой SAF, в том числе финская компания Neste, которая станет крупнейшим в мире поставщиком возобновляемых видов топлива. Существует также World Energy, являющаяся лидером в производстве низкоуглеродного топлива в Соединенных Штатах. В настоящее время они являются единственными предприятиями по производству SAF в промышленных масштабах. Alder Fuels также создает SAF путем преобразования лесных и сельскохозяйственных отходов в сырую нефть, которая может быть использована для производства авиационного топлива.
Это топливо растительного происхождения может быть решением для значительного сокращения выбросов углерода, когда речь идёт о полете, что сделает путешествия более экологически чистыми.
Перевод: Евгения Карташева
Источник: onegreenplanet.org
Фото: Josh Withers/Unsplash