В новом докладе Комитета по изменению климата исследуются способы побудить общественность Великобритании употреблять меньше продуктов животного происхождения.
Консультанты правительства Великобритании по вопросам климата предлагают сделать растительные продукты более дешевыми, привлекательными и доступными, чтобы стимулировать потребителей есть меньше мяса и молочных продуктов.
В новом докладе Комитета по изменению климата (CCC) и Центра по изменению климата и социальным трансформациям (CAST) рассматривается роль бихевиористики в разработке эффективной климатической политики в восьми ключевых областях, самая главная из которых — изменение модели питания с целью сокращения потребления продуктов с высоким углеродным следом. В сопроводительном докладе содержатся рекомендации для политиков.
CCC рекомендует к 2050 году как минимум на 20% сократить потребление продуктов с высоким углеродным следом, таких как говядина, баранина и молочные продукты, а также к 2050 году на 50% заменить продукты животного происхождения продуктами растительного происхождения. В докладе говорится, что это позволит удержать 10 миллионов тонн выбросов углекислого газа к 2035 году и поможет достичь климатических целей Великобритании.
В докладе перечислено несколько факторов, которые влияют на выбор потребителей в отношении употребляемых продуктов. Один из факторов – это цена. Исследования показывают, что потребление фруктов и овощей увеличивается, когда цены на них снижаются или когда потребителям предлагаются другие финансовые стимулы при покупке этих категорий продуктов. Но CCC предупреждает, что, хотя снижение цен может увеличить потребление фруктов и овощей, не обязательно одновременно с этим снизится потребление мяса.
Другие меры могут помочь уменьшить спрос на продукты с высоким содержанием углерода, особенно мяса и молочных продуктов. В докладе отмечается, что, например, ранее запрет рекламы сигарет способствовал снижению уровня курения, и эту тактику можно повторить и в случае с продуктами животного происхождения.
Еще одним фактором, влияющим на выбор продуктов питания, является «пищевая среда». Здесь имеются в виду местные торговые точки, где люди делают выбор продуктов питания, и то, какие продукты и по каким ценам в них доступны. Отчет Feedback за 2021 год показал, что большинство супермаркетов Великобритании в настоящее время стимулируют спрос на продукты животного происхождения, снижая цены на мясо, однако некоторые розничные торговцы пропагандируют потребление фруктов и овощей.
Согласно отчету CCC, также важны маркетинг и распространение информации о продуктах питания. Внимание к растительным продуктам можно привлечь при помощи привлекательных описаний и ассоциации с положительными эмоциями. Например, вместо того, чтобы маркировать веганские блюда как «без мяса» или «полезные», можно обратить внимание потребителей на их вкус и текстуру.
В докладе содержится призыв к правительству Великобритании «продвигать концепцию создания низкоуглеродной и климатически устойчивой продовольственной системы».
Вероника Кузьмина
Источник: Plant Based News
Фото: Adobe Stock