Актриса Джуди Грир отправила письмо генеральному директору Hallmark, одной из крупнейших компаний, производящих открытки, с просьбой проявить сердечность в День святого Валентина и изъять из продажи все открытки с унизительными изображениями обезьян.
«Как человек, которому небезразлична судьба животных, я была опечалена, узнав, что эти фотографии способствуют вымиранию шимпанзе. Исследования показали, что легкомысленные, постановочные изображения этих животных в костюмах, в студиях или в общении с людьми вводят потребителей в заблуждение, заставляя их поверить, что шимпанзе много, хотя на самом деле они находятся на грани вымирания», – написала Грир. «Эти фотографии также увеличивают спрос на черном рынке на человекообразных обезьян в качестве «домашних животных», что еще больше приближает их к вымиранию».
«Шимпанзе любят, играют и горюют, как и мы. Они стараются защищать свои семьи, приходят на помощь друзьям и используют орудия труда. Продюсеры кино и телевидения поняли, что человекообразные обезьяны не заслуживают того, чтобы с ними обращались как с реквизитом для развлечений, и настоящие шимпанзе больше не используются в Голливуде. Крупные компании по производству открыток, такие как American Greetings, и розничные магазины, такие как Rite Aid и CVS, также приняли меры, чтобы помочь им, удалив неподобающие изображения», – рассказала Грир в письме.
«На протяжении десятилетий компания Hallmark получала прибыль от клоунских изображений шимпанзе, представленных на многих ее поздравительных открытках. Известный приматолог доктор Джейн Гудолл объяснила, что «улыбка», которую демонстрируют шимпанзе на этих открытках, на самом деле является гримасой страха, которая свидетельствует о том, что они сильно напуганы», – сообщает зоозащитная организация PETA.
Яна Доценко
Источник: PETA
Фото: Judy Greer