В результате крушения двух танкеров, «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», в Керченском проливе в море вылилось около 3700 тонн мазута. Это подтверждают данные спутникового мониторинга Морского гидрофизического института РАН. Экологи уже называют произошедшее одной из крупнейших техногенных катастроф в акватории Черного моря за последние годы.
Угроза морской экосистеме
Разлив мазута представляет серьезную опасность для морской флоры и фауны. Экологи предупреждают, что токсичные нефтепродукты могут отравить водные организмы и нарушить экосистему региона на десятилетия. Особую угрозу разлив представляет для рыб, моллюсков и морских птиц, а также для популяции дельфинов, обитающих в Черном море.
По словам Сергея Станичного, заведующего отделом дистанционных методов исследований Морского гидрофизического института РАН, мазут дрейфует вдоль побережья на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Уже зафиксировано попадание нефтепродуктов на береговую линию Краснодарского края, что может привести к длительному загрязнению пляжей.
Последствия для окружающей среды
Экологи отмечают, что последствия этой аварии могут ощущаться десятилетиями. По оценкам специалистов, на полное восстановление экосистемы потребуется до 10 лет. Мазут, попавший в море, распадается на тяжелые фракции, которые оседают на дне и продолжают выделять токсичные вещества в воду.
Ранее подобный случай произошел в 2007 году, когда в результате крушения танкера в Черное море попали около 2000 тонн нефтепродуктов. Даже через несколько лет после аварии в воде сохранялись высокие концентрации вредных веществ.
Волонтеры и спасательные работы
Местные жители и волонтеры активно участвуют в очистке береговой линии, собирая мазут и загрязненный песок. Однако из-за большого масштаба загрязнения работы по ликвидации последствий могут затянуться.
Глава Краснодарского края сообщил, что введен режим повышенной готовности в четырех населенных пунктах. Спасатели, водолазы и специалисты работают над локализацией разлива, но погодные условия усложняют ликвидацию последствий.
Призыв к действиям
Экологи призывают усилить контроль за эксплуатацией старых судов, таких как «Волгонефть», которые были построены еще в 1960-х и 1970-х годах. Организации по защите окружающей среды также настаивают на разработке новых протоколов для предотвращения подобных аварий.
Эта трагедия подчеркивает необходимость срочных действий по защите Черного моря и его экосистемы, чтобы избежать новых экологических катастроф в будущем.