Mercedes-Benz рассчитывает использовать для питания своего нового электромобиля солнечную энергию — безграничный, но труднодоступный возобновляемый источник энергии для экологичных транспортных средств.
Компания Mercedes-Benz намерена использовать солнечную энергию для питания своего новейшего электромобиля. При этом она также претендует на звание самого дальнобойного электромобиля.
Производитель роскошных автомобилей представил в цифровом формате новую модель Vision EQXX на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, присоединившись к многим другим компаниям, которые в этом году провели удаленные демонстрации в связи с ограничениями из-за пандемии COVID-19.
По словам Mercedes, концептуальный автомобиль на солнечной энергии может проехать более 620 миль без подзарядки. Для сравнения, последние электромобили на рынке имеют запас хода около 250-300 миль на одном заряде. На данный момент модель Tesla Model S Long Range Plus 2020 года лидирует по дальности — 412 миль.
Что касается энергии, Mercedes заявляет, что автомобиль будет потреблять менее 10 кВтч на 100 километров. Хотя оценки запаса хода и энергопотребления на этом этапе только приблизительны, по заявлению компании, характеристики Vision EQXX «полностью реалистичны».
Но к заявлениям Mercedes следует относиться с долей скептицизма. Если автомобиль выйдет за рамки концепции, он должен будет пройти независимую сертификацию Агентством по охране окружающей среды, а также Всемирную согласованную процедуру испытаний легковых автомобилей в Европе.
Кроме того, Vision EQXX может увеличить запас хода чуть более чем на 15 миль благодаря 117 солнечным батареям на крыше. Создание автомобиля на солнечной энергии — непростая задача; есть веская причина, по которой солнечные панели используются для обеспечения дополнительной энергии и предлагаются в качестве опции, а не стандарта — например, в автомобиле Hyundai Ioniq 5.
Земли достигает только около 55% солнечной энергии. Кроме того, с точки зрения эффективности большая часть солнечного света, попадающего на солнечные панели, не преобразуется в электричество. Несмотря на это, несколько автопроизводителей также пытаются создать автомобиль на солнечной энергии: калифорнийская компания Aptera Motors надеется сконструировать в этом году 5000 трехколесных автомобилей, а голландская компания Lightyear в настоящее время работает над моделью Lightyear One.
Помимо прочего, интерьер Vision EQXX выполнен из экологически чистых материалов, которые, по утверждению Mercedes, «значительно сократят выбросы углекислого газа». Подушки сидений изготовлены из мицелия — волокнистой подземной корневой структуры грибов. Другие части интерьера сделаны из кактусовой кожи, а дверные ручки — из безотходных веганских биополимеров. Ковры изготовлены из волокон бамбука — быстрорастущего и возобновляемого ресурса.
Другие примечательные особенности роскошного электромобиля включают в себя огромный пользовательский интерфейс с сенсорным экраном и компьютерной графикой реального времени на всю ширину автомобиля, с «технологией, имитирующей работу человеческого мозга», как заявляют представители Mercedes. Система с голосовым управлением представлена аватаром в форме человека, состоящим из звезд, смоделированным по образцу Мерседес Еллинек, дочери одного из первых клиентов Daimler, материнской компании Mercedes.
Mercedes планирует провести тест-драйв Vision EQXX этой весной, а в 2024 году намерен запустить в производство автомобильный аккумулятор, технологию электродвигателя и некоторые другие функции. Компания рассчитывает, что к 2025 году продажи электромобилей будут составлять половину всех ее продаж, а к 2030 году она стремится быть «готовой полностью перейти на электромобили».
Вероника Кузьмина
Источник: Live Kindly
Фото: Live Kindly