На этой неделе просторные павильоны комплекса «Экспоцентр» превратились в нарядную ярмарку продуктов – идеальную площадку для пробы нового, установления деловых контактов и исследования продуктового рынка. 24-ю международную выставку «Продэкспо» вряд ли сумеешь обойти за один раз: настолько она масштабна и разнородна, настолько богатый ассортимент напитков и еды представили экспоненты из 57 стран.
У входа в экспозицию растянулась длинная очередь: щурясь от солнца, люди с ажиотажем выясняют план расположения салонов… Здесь и правда легко заплутать — случайно оказавшись в пёстром кондитерском мире (к слову, очень похожем на «Шоколадную фабрику» с экрана), едва ли переместишься в отдел вина, выпечки, сухофруктов без помощи указателей или друга.
Для сторонников здорового образа жизни организаторы создали комфортное эко-пространство, в котором не составит труда отыскать любой veg-ориентированный продукт — от проростков пшеницы до арахисового молока (например, от производителя VolkoMolko). В этом павильоне особенно многолюдно: каждому хочется узнать вкус витграсса или отведать разных необычных снеков вроде чипсов на основе капусты кейл или водорослей нори (Food Revolution). Занятно пробовать натуральные деликатесы из Шри-Ланки, Армении или Греции – как будто спонтанно отправился в короткое гастрономическое турне. Бродя от стенда к стенду, то и дело слышишь воодушевленные диалоги о здоровом питании: видимо, это место действительно располагает к тому, чтобы обмениваться опытом – ясно, что эта тема сейчас актуальна как никогда.
Дань ли это модному ЗОЖ-течению, или же осознанное стремление к заботе о своём организме – представители этичной продукции склонны считать по-разному. Как бы то ни было, приятно осознавать, что идя по пути оздоровления, ты имеешь возможность выбрать подходящего производителя. Так, например, среди российских компаний, поставляющих орехи, можно выделить качественную продукцию от From Wild — деревянные полки плотно заставлены бутылками кедрового масла, коробочками с кедровой мукой и хлопьями; кедровые орехи в скорлупе продаются в маленьком мешочке из натуральной ткани. По словам менеджера по продажам Михаила Шишина, именно выставка «Продэкспо» уже третий год подряд способствует успешному развитию From Wild. Не менее ярким выглядит и проект от Петербургской компании «Eattube»: если надавить на компактный тюбик, получишь порцию вкусного чизкейка. Неплохой лайфхак для занятых любителей сладкого!
Впрочем, в «ЭкоБиосалоне» вниманием не обделен ни один из участников выставки. Создается ощущение причастности к процессу: пока одни ведут переговоры о коллаборациях за стаканчиком кокосовой воды, другие впервые решаются на зож-эксперименты или расширяют круг знакомств с вкусной и полезной едой. Оглядевшись по сторонам, вижу открытое, искреннее взаимодействие между ищущими и нашедшими. Значит, всё не зря.
Мероприятие посетила Александра Гусева