Союз ONE и Экологический союз заключили соглашение о сотрудничестве, чтобы увеличить вклад в достижение Целей устойчивого развития. Организации объединят усилия, чтобы показать преимущества экосертифицированной косметики и защитить от гринвошинга компании и покупателей.
92% экологически активных россиян сталкиваются с гринвошингом при покупках офлайн. Две трети опрошенных (71%) уверяют, что встречаются лицом к лицу с гринвошингом минимум раз в неделю. Вместе с этим 48% россиян хотят покупать экологически чистую косметику, а 32% считает, что у таких товаров должна быть информация о соответствующей сертификации.
Гринвошинг – бич современного маркетинга
Гринвошинг, или «зелёный камуфляж», – претензия на то, чтобы казаться, а не быть экологичным, зеленым, устойчивым. Это бич современного маркетинга, охвативший весь спектр потребительского рынка. Гринвошингом заражен рынок не только потребительских товаров, но и услуг (экоотели, экохимчистки). По данным АРИР и Исследовательского центра АКАР/АРИР/РАМУ 23% рекламных агентств подтверждают, что прибегают к гринвошингу в своей работе. Серьезная доля рекламистов еще не знает, что такое гринвошинг, и не способна оценить свою роль в этом некрасивом деле.
Экомаркировки против гринвошинга
Союз производителей органической, натуральной и экокосметики (Союз ONE) и Экологический союз договорились объединить усилия для совместной просветительской работы за устойчивое развитие и против гринвошинга в сфере товаров для красоты и гигиены.
Обе некоммерческие организации развивают институт экомаркировки в России. Именно экомаркировка признана в мире основным инструментом борьбы с гринвошингом. К примеру, в 2023 году в ЕС вступил в силу закон, по которому любой экологичный клейм на упаковке нуждается в подтверждении третьей, независимой стороной, то есть с помощью экомаркировки.
Экомаркировку считают важным инструментом отделения истинных экотоваров от гринвошинга 68% экоактивных потребителей в России.
Присоединяйтесь к инициативам OneProof и «Листок жизни»
OneProof и «Листок жизни», операторами которых являются Союз ONE и Экологический союз, – две разные экомаркировки, нацеленные на устойчивое развитие косметической отрасли. OneProof предназначен для сертификации косметики, созданной из натуральных и/или органических ингредиентов. Кроме того, она следит за этичностью и экологичностью производства. «Листок жизни» – маркировка для косметики, экологичной на всем жизненном цикле. Гарантирует, что в составе нет вредных, аллергенных и малоизученных компонентов, а производство не вредит природе.
Производители и потребители России вправе выбирать ту систему сертификации, которая больше соответствует их ценностям. Вне зависимости от выбора – «Листок жизни» или OneProof – он будет сделан в пользу защиты здоровья человека и окружающей среды.
Союз ONE и Экологический союз намерены использовать для развития честного рынка натуральной и экологичной косметики образовательные, информационные и маркетинговые инициативы. И делать это совместно с производителями, отраслевыми объединениями, СМИ и торговыми сетями, заинтересованными в цивилизованном развитии рынка экотоваров в России.
Татьяна Лебедева, исполнительный директор Союз ONE: «Мы глубоко уверены, что побороть гринвошинг и развить рынок натуральной и экологичной косметики и средств гигиены можно только через последовательную, планомерную работу всех заинтересованных акторов рынка и сотрудничество в открытом, уважительном ключе».
Юлия Грачева, директор Экологического союза: «Честная конкуренция, прозрачность экосертификации и открытость к дискуссии – наиболее эффективные пути для достижения поставленных целей экопросвещения и устойчивого развития».
Справка:
Экологический союз – российская некоммерческая организация. С 1991 года занимается экологическим просвещением и помогает компаниям становиться экологичнее: от аналитики и построения процессов до верификации и сертификации. Специализируется на разработке зеленых стандартов и экологической сертификации. Содействует ответственному потреблению и производству – 12-ой Цели устойчивого развития ООН. Развивает экомаркировку по жизненному циклу «Листок жизни», признанному Всемирной ассоциацией экомаркировки. Сайт: ecounion.ru
Союз ONE (Союз производителей органической, натуральной и экокосметики) – некоммерческая организация, созданная ведущими производителями «зеленой» косметики в 2022 году с целью развития сегмента натуральной косметики в России. Союз создал и продвигает OneProof – стандарт для добровольной сертификации органической, натуральной косметики и косметических ингредиентов. OneProof – это единственный стандарт для натуральной косметики международного уровня, созданный самими производителями. Сертификация по стандарту проводится независимой стороной. Сайт: oneproof.ru