Британский суд постановил, что компании по производству растительной продукции Oatly больше нельзя использовать слово «молоко» в своей маркетинговой деятельности.
По мнению апелляционного суда Великобритании, только традиционное молоко, полученное от животных, может рекламироваться под словом «молоко», а растительные альтернативы – нет. К такому итогу на данный момент пришла длительная судебная тяжба между шведским брендом растительного молока Oatly и британской торговой ассоциацией Dairy UK, представляющей интересы британской молочной промышленности.
Все началось с того, что компания Oatly попыталась зарегистрировать свой слоган «Post Milk Generation» в качестве товарного знака в 2019 году. В январе 2023 года Бюро интеллектуальной собственности Великобритании постановило, что такое использование слова «молоко» может «вводить в заблуждение», но Oatly успешно обжаловала это решение в декабре 2023 года.
На тот момент Верховный суд пришел к заключению, что слоган и продукция Oatly «предназначены для потребителей, которые не употребляют обычное молоко», и потому не будут никого вводить в заблуждение. Однако теперь Апелляционный суд Великобритании отменил это решение.
Дебаты и судебные тяжбы по поводу использования терминов, исторически связанных с продуктами животного происхождения, продолжаются по всей Европе и в других частях мира. Только недавно, в октябре, Европейский суд отклонил попытку правительства Франции запретить использование «мясных» терминов для растительных продуктов.
Генеральный директор Oatly UK & Ireland Брайон Кэрролл заявил: «Циничные попытки Dairy UK подавить конкуренцию не отвечают интересам британского потребителя и только задерживают прогресс перехода к более устойчивой продовольственной системе. Мы не отступимся от своих взглядов и всегда будем бороться за то, что правильно».
Вероника Кузьмина
Фото: Adobe Stock