Роскачество выбрало национальный логотип для маркировки растительной, вегетарианской и веганской продукции. Новый знак будет размещаться на упаковках товаров, в составе которых нет компонентов животного происхождения, и чьё качество подтверждено сертификацией «Роскачество — Веган» — единственным официально аккредитованным органом такого рода в стране.
Маркировка будет соответствовать как российским, так и международным стандартам — она станет ориентиром для всех, кто выбирает осознанное питание.
«Новый логотип — это ключевой элемент в создании в России цивилизованного рынка для узнаваемого бренда растительной, и вегетарианской продукции, который будет способствовать развитию индустрии, повышению доверия потребителей и популяризации здорового образа жизни. Это еще одно важное слагаемое для достижения национальной цели развития по формированию здорового общества», — подчеркнула заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Всероссийский конкурс на разработку логотипа для растительной и веганской продукции стартовал в феврале, где любой желающий мог предложить свой вариант логотипа. Роскачество получило десятки заявок из различных регионов страны. После этого работы оценило экспертное жюри. В его состав вошли: статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ Антон Шалаев, глава Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов Артем Пономарев, председатель правления Союза производителей продукции на растительной основе Андрей Волков, певица Валерия, олимпийский чемпион Алексей Воевода, телеведущая Анастасия Чернобровина, управляющая медиа-холдингом Vegeterian Раса Неаполитанская, журналист Ирина Годзилова, глава VeganRussia Марина Борисова. Председатель комиссии — руководитель Роскачества Максим Протасов.
После голосования конкурсного жюри стартовало всенародное голосование, в котором приняли участие тысячи человек.
Основной задачей конкурса было создание визуального образа, который отражает философию и ценности веганства. В новый логотип должны быть интегрированы изобразительные, словесные и другие элементы, которые подчеркивают натуральность и пользу растительных продуктов.